Как оплачивать игры и подписки в Google Play из России?

Обзор Iron Danger — когда одного геймплея мало

Палайда Юрий
26 марта 2020
  • 8072

Если вы откроете топ самых высокооцененных игроками и критиками проектов, то обратите внимание, что за исключением Portal в списке нет игр с экспериментальными механиками. Большая часть из них — это просто вылизанные до идеала представители своего жанра: RPG в открытом мире, кинематографические приключения, игры внутренних студий Nintendo и так далее. Однако нет развлечений, при запуске которых вы могли бы подумать: «Вау, а ведь так раньше никто не делал».

Тому есть две причины: крупные компании просто не решаются делать ставку исключительно на механику, придерживаясь чего-то проверенного, но прорабатывают все остальные элементы. А студиям поменьше не хватает бюджета/опыта/возможностей сделать остальные составляющие столь же крутыми. Так и Iron Danger — это тактика с интересным игровым процессом, которая, тем не менее, далеко не безупречна в остальных отношениях. Но вам стоит обратить на нее внимание, если вы устали от типичных высокобюджетных кинематографических экшенов и всего в этом духе.

Сюжет и мир игры

Iron Danger — это тактическая ролевая игра, а от RPG мы традиционно ждем сложный лор, проработанных персонажей и историю с выборами, влияющими на ее развитие. К огромному сожалению, в проекте Action Squad Studios этого не хватает. Потенциал чувствуется, сюжетные повороты присутствуют, а герои порой заставляют улыбнуться, но создается ощущение, что в определенный момент разработчики просто решили дальше не развивать эту составляющую, оставив все, как есть.

Завязка до боли знакомая — на родной город главной героини, Кипуны, нападает враждебный народ (в этом случае северяне), и при попытке бегства девушка получает способность управления временем. Использовать ее она может даже в случае собственной смерти. По сути, именно так она ее и приобрела, поэтому возможностей у игрока действительно много. Со временем Кипуна будет приобретать и новые способности, которые позволят разгуляться вашему внутреннему тактику вовсю.

Центральное место в мире игры занимает город Калевала, который одним своим названием дает понять, чем вдохновлялись разработчики при создании лора. Калевала — это имя страны, где жили карельские народные герои и название финского поэтического эпоса. Радует, что в качестве сеттинга выбраны не классические греческая или скандинавская мифологии, но, к сожалению, и этот аспект в процессе прохождения особо не раскрывается.

Через окружение история тоже не рассказывается, но локации выглядят красиво и живописно. Тем более что авторы примешали элементы стимпанка.

Игровой процесс

Текст выше был всего лишь предисловием, ведь разработчики осознанно сделали основной акцент на геймплее. Это становится понятно с первых минут, ведь вместо того чтобы соорудить серьезную завязку с историей, которая бы зацепила игрока, его стремительно знакомят с механикой, на которой построено все прохождение.

Она будет знакома всем, кто хоть раз работал с таймлайнами в видеоредакторах. В нижней части у вас есть панель, разделенная на 14 областей. Каждая из них — один удар сердца или полсекунды. Таким образом вы можете возвращать события на 7 секунд назад.

Движение, блок, движение, подышать, блок, движение, а дальше все не по плану, поэтому попробуем еще раз

Сначала кажется, что это делает игру беспроигрышной, и по факту так оно и есть. Единственное, что в этом случае от вас требуется некая выдержка. Если пытаться быстро двигаться вперед, надеясь на то, что «и так прокатит», и выйти за пределы тех 7 секунд, когда был получен урон, то его отменить уже не выйдет.

Однако иногда нужно специально подставиться под атаку, чтобы, отталкиваясь от этого, планировать свои дальнейшие действия. Самое главное — не спешить.

Управляете вы почти всегда двумя персонажами одновременно, что тоже создает дополнительный челлендж, но постепенно к происходящему привыкаешь. Естественно, у всех героев свои способности. Так, если главная героиня опирается на магию, то, например, ее первый напарник, Топи, наносит широкие удары топором, способен выставлять защиту и делает смертоносные рывки. И дружеский урон здесь тоже есть, что нельзя не учитывать.

Впереди — две пропущенные атаки, так что нужно пробовать другую тактику

Iron Danger можно считать не просто тактикой, но и в каком-то смысле головоломкой. Есть широкие возможности по взаимодействию с окружением, как в какой-нибудь Divinity: Original Sin. Здесь можно сбросить бревна, установить ловушки или метнуть огненный шар в бочку с маслом. Благодаря такому разнообразию появляется желание экспериментировать, даже если бой уже закончен. Да и очевидно, что одной только механики управления временем было бы недостаточно, чтобы удерживать игрока все 15 часов.

Что еще?

Из неотмеченных в прошлых разделах моментов хотелось бы выделить звуковую составляющую. В игре встречается как эпическая, так и лирическая музыка, которая в местных декорациях создает очень подходящую атмосферу. Пример можно услышать в этом тизере:

К недостаткам можно отнести то, как взаимодействуют между собой персонажи. Иногда атака не проходит, просто потому что враг оказался на несколько сантиметров дальше от героя. И вам в итоге нужно подбирать расстояние для удара, наматывая круги, вместо того, чтобы думать непосредственно о сражении.

Не поймешь, пока не попробуешь

Прокачка тоже базовая без подробного улучшения отдельных характеристик. Можно лишь получать новые способности. Не совсем RPG получается.

Удивительно, что разработчики не добавили возможность посмотреть весь бой после его завершения. Было бы занятно понаблюдать за битвой с кинематографической камерой и отключенным интерфейсом. Но это исключительно пожелание.

Выводы

Iron Danger — отличный геймплейный эксперимент, в котором авторы, к сожалению, уделили не так много внимания остальным аспектам. Более того, даже со столь интересной механикой и различными возможностями по взаимодействию с окружением удивлять все 15 часов она не может. А вот проработанный сюжет почти наверняка решил бы этот недостаток.

7.2оценка автора обзора
Написать комментарий...