Поиграл в No, I'm not a Human — нельзя верить никому, даже себе

Рассказал о своих чувствах и переживаниях по поводу новенькой игры, No, I'm not a Human. Игра напоминает This Is Not Your House и I Have No Mouth And I Must Scream.

Представьте, вот живёте вы обычной жизнью в небольшом городке, который, подобно временной капсуле, никак не меняется — старые и серые фонари вдоль дорог, однополосное движение и пятиэтажки. А в них живут люди, которые одной ночью узнают страшную вещь — на Солнце произошла настолько мощная вспышка, что теперь днём на улицу выходить не стоит. Нет, попробовать можно (в рамках геймплея нельзя), но тогда вы быстро получите ожоги 3-й степени.

Но это ещё полбеды. Ваш сосед подходит к вашему старенькому дому, доставшемуся от родителей, и говорит: «По городу ходят Гости». Это существа, которые повылезали из земли и теперь напрашиваются ко всем в гости в человеческом обличье. Если их впустить к себе, то они могут вас убить.

Вот так можно кратко описать стартовый сюжет в No, I'm not a Human — новой инди-игре, которую называют хоррором, но на самом деле это скорее симулятор проверки людей на признаки Гостя с неуютной и полуреалистичной картинкой. То есть никаких скримеров и страшных звуков, но всё равно игра часто заставит вас чувствовать себя неуютно.

Основной игровой цикл No, I'm not a Human разбит на 2 времени суток — день и ночь. Днём вы можете свободно перемещаться по своему дому, открывать двери и заходить на кухню, в ванную, кладовку и спальню. Именно в спальне можно поспать на кровати и посмотреть новости по телевизору. Это важная часть геймплея, потому что только из радио и телевизора вы узнаете, по каким симптомам можно вычислить Гостя: слишком ровные и белые зубы, красные глаза, гладкие подмышки, тёмная аура на фото и сера в ушах.

Ночью происходит самое интересное — к вам постоянно стучатся. Это в основном страшные люди, которые просят у вас убежища. Они могут выходить на улицу только ночью. Вы можете немного поговорить с людьми за дверкой, после чего решить — впускать их или нет. Можно подумать, что простой способ дожить до конца — просто никого не впускать. Но на самом деле это верный путь к смерти.

Дело в том, что по городу также шастает некий мужчина с голым торсом, идеально белыми и ровными зубами. Он не церемонится и не пытается доказать вам, что он нормальный. Вместо этого он спрашивает: «Ты дома один?». До этого ваш сосед предупредил вас, что этому типу ни за что нельзя отвечать «Да». А чтобы этот гад точно отцепился, важно, чтобы дома был хотя бы один человек.

Как только вы решите судьбу всех людей за дверкой, игра подскажет вам, что больше никто приходить не будет, поэтому останется пойти спать — в другие комнаты заходить нельзя, по телефону звонить тоже.

Холодильник и телефон

На старте в No, I'm not a Human сложно умереть, хотя на всякий случай вы можете сохраниться — выпить грибного чая в банке. Вам выдают только 1 такой, поэтому в первый раз вы сохранитесь ближе к 10-му дню. Также в холодильнике вы найдёте пиво — оно сбрасывает вашу энергию до нуля, что позволит сразу пойти спать, ведь не будучи усталым ваш персонаж ни за что не ляжет в люльку.

Энергия в этой игре нужна для одного — проверять своих постояльцев. С каждым днём количество симптомов увеличивается, но у меня было только 2-3 энергии, поэтому в отдельные дни не удавалось проверить всех жильцов хотя бы по разу. Выручает энергетик, который можно заказать курьером (приходит ночью). Проблема в том, что из-за загруженности доставка может принять ваш заказ примерно 1 раз в 3 дня (хотя вам будут говорить «Перезвоните завтра»). А покупать нужно не только энергетики, но и пиво, грибной чай, кошачью консерву и пачку сигарет.

Ещё по телефону можно позвонить в КЧС — государственную службу по устранению Гостей. Например, вы можете сдать кого-то из жильцов (нужно для одной из концовок). Также можно позвонить на горячую линию, чтобы пообщаться с незнакомцем или незнакомкой. Плюс набрать соседу. Набирать циферки на домашнем телефоне приходится самостоятельно, но ночью использовать трубку не дают.

Иллюзия страха

No, I'm not a Human пытается быть страшной, но у неё это слабо получается. Несмотря на все косые рожи ваших постояльцев, вы можете поступать с ними как захотите — находишь хотя бы один симптом и отстреливаешь башку. Даже если вы убьёте реального человека, никто ночью за вашим персонажем не придёт, у него не упадёт уровень рассудка и карма, а ваши постояльцы будут делать вид, словно ничего и не было.

Более того, если вы реально впустите в свой дом Гостя, то узнаете об этом не сразу, да и убивать вас не будут. Просто на утро вы увидите надпись «Пахнет смертью». Это значит, что в одной из комнат будет мешок с телом. Исход один — выявляете Гостя и разбираетесь с ним. Патроны бесконечные, а на следующий день мешки магическим образом исчезают.

Но игра всё равно пугает

No, I'm not a Human страшна не тем, что за вами будет бегать полуголый дядька или что с вами в доме живёт существо, мимикрирующее под человека и мечтающее всех в этом доме попереубивать. Вместо этого игра давит на вас происходящим вокруг.

Вот представьте. Вы решили убивать всех, у кого есть хотя бы один симптом. Вы сдаёте жильцов направо и налево в КЧС, оставляя только тех, на кого не хватило энергии проверить досконально. Настоящий параноик, у которого нет моральных ориентиров, только одно правило «Выживешь ты, либо они». Но даже в такие моменты, когда ты максимально несерьёзно воспринимаешь игру и чувствуешь вседозволенность, всё равно появятся пограничные случаи. У кого-то глаза полукрасные, а не красные, а кто-то стал похож на гуля, потому что вышел на улицу днём. Кто-то перед смертью скажет вам, что вы не лучше других палачей на улицах города. А потом ты подойдёшь к зеркалу и увидишь, что глаза у тебя красные. Конечно, персонаж сразу отнекивается: «Просто не нужно было пить много кофеина».

И тут ты задаёшься вопросом: «А может быть хотя бы один человек из тех, кого я убил, тоже просто выпил много кофеина?». Ты не расспросил его, не узнал поближе, не допросил с пристрастием. Увидел красный глаз, достал винтовку и снёс человеку башку. А когда дело дошло до твоего персонажа, то сразу пошли отговорки: «Ну я же хочу увидеть, что будет дальше». Хотя можно позвонить в КЧС и сдать себя.

Также по радио в один момент можно услышать, что на самом деле вся эта операция по «зачистке гостей» — выдуманная причина, чтобы убить людей, взять их под полный контроль. Ведь когда приходят КЧС в жёлтых комбинезонах, ты не можешь им отказать. Они требуют у тебя жильцов — сначала одного, потом уже двух забирают. Обещают вернуть, но не возвращают. А когда ты говоришь им «Нет», то тебе говорят прямо: «Якшаться не будем и начнём стрелять».

Да ещё какой-то экстрасенс приходит и говорит сначала впустить странную женщину с котом, потом никого не проверять и всех впускать 2 дня, а дальше предложит копать яму в подвале. И вот ты опять сбрасываешь с себя роль линчевателя, ломаешь свои же правила и задумываешься: «А что будет дальше? Ещё больший сюр?».

Разговоры о душевном

По мере общения с жильцами или незнакомцами по телефону, ты узнаёшь историю своего персонажа. К тебе домой даже заходит красивая девушка в зазывающей одежде и устраивается прямо к тебе в постель. А потом каким-то чудесным образом у неё начинает расти живот, словно она беременна. И когда ты пытаешься с ней поговорить на эту тему, она отвечает: «Хорошо, что ты решил об этом поговорить — это взрослый поступок. Это нормально, что нам страшно брать ответственность за чужую жизнь».

И в следующий раз, когда ты «прокликиваешь» диалоги или радиопередачи, то задумываешься: «Может быть я делаю это не потому что мне скучно это читать, а потому что мне сложно разговаривать с кем-то о таких темах в реальной жизни?». Конечно, ситуацию я немного утрирую, но под правильным углом игра словно смотрит тебе в душу.

«Да, я один»

No, I'm not a Human — это не страшная, но очень странная игра. В плане сюрреализма и реалистичных моделек персонажей игра напомнила мне This Is Not Your House, про которую я тоже писал на AppTime. Эти проекты бросают тебя в сложные ситуации и не дают правильных ответов. К тебе домой по ночам ломятся странные люди или какая-то женщина начала жить в твоём доме? Ну, разберись с этим, если хочешь. А можешь не разбираться и просто плыть по течению, уносящему тебя в дебри не просто сознания, а какого-то подсознательного. И в такие моменты важно чувствовать почву под ногами и держать голову на плечах. Иначе в один неосторожный момент ответишь Гостю «Да, я один». И будет поздно. Слишком поздно.

Написать комментарий...
Похожие новости