У Google Ads начались проблемы после появления ChatGPT — количество рекламных кампаний упало с тех пор. Это передают авторы Wall Street Journal, которые узнали горькую правду о YouTube и Google — главный источник денег в лице рекламы скоро может вообще ничего не приносить. Дело вот в чём.
Рекламодатели платят YouTube много денег за то, чтобы их рекламу показывали перед и после видео на платформе YouTube. Но иногда эту рекламу показывали на сторонних сайтах; они являются партнёрами «Google Video». Эти сайты Google позиционирует как эквивалент YouTube — рекламы показывают со звуком, в полный экран, плюс их можно пропустить.
Но ничего подобного — 80% времени на тех сайтах-партнёрах YouTube показывают рекламу без звука и её нельзя пропустить. Такое происходит минимум с 2020 года. Статистика такова:
- Рекламодатели платили Google $100 за рекламу, которая по рыночной цене должна была стоить всего $5. Получается, Google запрашивала в 20 раз больше;
- Сейчас представители Google Ads заявляют, что «основную часть рекламы показывают на YouTube»;
- Исследования AdalyticsHQ отрицают это — 1 из 2 рекламных роликов показывали не на YouTube;
- Качество сайтов, где показывали рекламу YouTube, низкое: на них указывали фейковую информацию, на них был кликбейт или даже пиратский контент.