Лутбоксы — бич современной игровой индустрии, которые призваны обогащать инвесторов крупных корпораций, играя на людских слабостях. Вслед за Данией, Бельгией и Нидерландами Великобритания введёт запрет на продажу лутбоксов в видеоиграх несовершеннолетним.
Сначала власти Великобритании хотели полностью запретить лутбоксы для людей младше 18 лет, но теперь решили позволить игровой индустрии самой регулировать себя. Давайте разберём новые правила по пунктам.
Новые правила для игры с лутбоксами в Великобритании
- Покупать лутбоксы несовершеннолетним могут только взрослые. Власти Великобритании считают, что такое возможно отслеживать, технологии для этого имеются, но их почему-то не используют;
- Перед покупкой игры должна быть показана чёткая информация о том, что в ней есть лутбоксы;
- Перед покупкой лутбокса игрок должен видеть шансы на выпадение всех предметов;
- Игровые компании должны ввести более мягкие правила по возврату денег с лутбоксов. Вероятно, это касается случаев, когда несовершеннолетний потратил все родительские сбережения без их ведома;
- Также в Великобритании будут строже следить за «чёрным рынком», который завязан на продаже внутриигровых лутбоксов или предметов из них.
Через 1 год местные чиновники проверят, как идёт работа в этом направлении.
Не обошли стороной власти Великобритании и создателей контента на площадках по типу YouTube и Twitch — они зарабатывают круглую сумму, крича в восторге от внезапно выбитого дорого предмета из лутбокса.
Но подобные правила призваны защитить не только детей и подростков. Дейв Спросон, взрослый мужчина, тратил тысячи фунтов, как он называет, «на ускорение прокачки персонажа». Для него покупка лутбокса вызывала тот же уровень эйфории, как и забитый гол во время футбольного матча. Когда он задолжал 10.000 фунтов, то пошли просрочки по кредитам; в один момент Дейв подделал подпись своей жены, чтобы взять ещё один кредит.
Лутбоксы — золотая жила для игровых студий
Как заявляют западные СМИ, к 2025 году лутбоксы будут суммарно приносить $16 млрд в год. Власти Великобритании хотят найти «золотую середину», которая убережёт людей от зависимости и больших трат, а также позволит игровым компаниям процветать культурно и экономически.