Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 30000 выполненных заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Обзор на DOOM: The Dark Ages — кулаком не в бровь, а в глаз

Я поиграл в DOOM: The Dark Ages раньше глобального релиза благодаря премиум-версии. Рассказал, чем игра отличается от прошлых двух частей и как это всё играется в 2025 году.

Никитенков Валерий
15 мая, 16:12
  • 2110

DOOM: The Dark Ages — это третья игра в возрождённой серии DOOM, а также приквел к DOOM (2016) и DOOM Eternal (2020), разработанный студией id Software. Проект выпустили 15 мая 2025 года, он представляет собой новый подход к классической формуле DOOM, сочетающий традиционный скоростной шутер с элементами тёмного фэнтези и средневековой эстетикой. Игра рассказывает предысторию Палача Рока, приоткрывая завесу тайны над событиями, которые произошли до его пробуждения в саркофаге на космической станции ОАК.

Сюжет и сеттинг

The Dark Ages разворачивается в уникальном сеттинге, который можно описать как «техно-средневековье». Здесь причудливо соседствуют элементы научной фантастики и тёмного фэнтези — огромные механизмы с замками, а союзники Палача облачены в рыцарские доспехи с технологическими элементами. История повествует о масштабной войне между человечеством и демонами, где Палач Рока выступает как ключевая фигура в борьбе за выживание.

Больше всего мне нравится в сюжете не противостояние принца Азрака и людей, а то, как люди относятся к Палачу — они шарахаются от него и перешёптываются, а сюжетные персонажи в разговорах по связи часто обращаются не к самому Думгаю, а друг к другу: «Палач приближается к такому-то месту». Дело в том, что его используют в качестве секретного оружия, когда другие методы больше не работают. Чтобы контролировать волю Думгая и направлять его силу на борьбу с демонами, его разум подавляет Крид Творец с помощью устройства, называемого «Привязью». Проблема в том, что энергии на подавление разума Палача уходит всё больше и с каждой главой ты видишь, как он становится всё более самостоятельным, а люди начинают даже благодарить его, обращаясь к нему напрямую.

В отличие от предыдущих игр, где Палач зачастую сражался в одиночку, здесь он часть большой армии, что придаёт происходящему масштаб настоящего военного конфликта. Впервые сюжет DOOM получился действительно проработанным. Разработчики создали впечатляющее разнообразие локаций — от мрачных соборов и жутких лесов до кораблей, пустошей и даже т.н. Космического Царства, вдохновлённого творчеством Лавкрафта. В последнем игроков ждут необычные головоломки и жуткая атмосфера, отличающаяся от типичных адских пейзажей.

Геймплей

Главное отличие The Dark Ages от предыдущих игр серии — введение щита Палача Рока, который полностью меняет подход к бою. Если в DOOM 2016 и DOOM Eternal игроки выживали за счёт постоянного передвижения, двойных прыжков и рывков, то теперь основной механикой становится активное использование щита.

Щит служит не только для защиты, но и как многофункциональный инструмент:

  • Блокирование и парирование — позволяет отражать зелёные атаки врагов с идеальным таймингом.
  • Рывок щитом — быстро сокращает дистанцию между игроком и врагом, заменяя крюк супердробовика из Eternal.
  • Метание щита — щит можно бросать в стиле Капитана Америки, обезглавливая слабых противников или временно обездвиживая более сильных.
  • Взаимодействие с горячим металлом — позволяет создавать комбо в бою или решать головоломки.

Ближний бой и оружие

The Dark Ages привносит в серию полноценную систему ближнего боя. Вместо классической бензопилы, моментально убивающей одного врага и восполняющей боезапас, теперь есть три типа оружия ближнего боя с уникальными особенностями и временем перезарядки. Бой на ближней дистанции теперь не вынужденная мера, а полноценный стиль игры, хотя и требующий грамотного управления ресурсами.

Арсенал Палача Рока сочетает знакомые виды оружия в обновлённом дизайне (боевой дробовик, супердробовик, штурмовая винтовка, плазменное оружие) и уникальные новинки вроде «Сокрушителя Черепов» — мощного оружия, эффективного против толп слабых демонов. Интересная особенность — каждый тип оружия теперь имеет альтернативу, использующее тот же тип боеприпасов, но немного с другой механикой. Например, у ракетницы есть дополнительный гранатомёт, а «Сокрушитель» дополняется «Разрывателем», концентрирующим огонь против одиночных целей.

Многочисленные враги

Количество одновременно появляющихся на экране противников в The Dark Ages увеличено в несколько раз по сравнению с предыдущими играми. Игрок по-настоящему ощущает себя участником масштабной войны, когда демоны надвигаются со всех сторон подобно армии. Это потребовало изменения подхода к боям — теперь важно постоянно отслеживать свою позицию и использовать рывок щитом не только для атаки, но и для отступления.

Большинство врагов знакомы по предыдущим играм — Импы, Рыцари Ада, Манкубусы и Арахнотроны, хотя некоторые получили новый дизайн под средневековую эстетику. Например, Пинки теперь выступает в роли ездового животного для лучников. Также в игре появились противники из Doom 3: например, Вагари в качестве мини-босса.

Исследование уровней

Уровни в The Dark Ages значительно более открытые по сравнению с предыдущими играми серии. Если раньше DOOM ассоциировался с тесными коридорами, то теперь игрок часто сражается на обширных полях битвы. Однако базовый принцип дизайна уровней остаётся прежним — быстрое перемещение от одной арены к другой с лёгкими головоломками и секретами по пути.

Игра поощряет исследование многочисленными апгрейдами и коллекционными предметами. Игрок собирает золото для улучшения снаряжения, а также находит традиционные для серии секреты: фигурки, скины для оружия и записи с историей мира.

Меха-робот

Миссии на меха-роботе мне понравились, хотя в первых обзорах писали, что они скучные и линейные. Мне сложно представить, как такие левелы можно было сделать просторными и нелинейными — такое ощущение, словно западные обзорщики искали, к чему-бы прицепиться, чтобы их читатели не поняли, что это проплаченный обзор.

Меха-робот — это огромная махина с видом от 1-го лица, благодаря которой вы можете на кулаках объяснить большим демонам, куда они должны отправиться. Также в какой-то момент роботу дают пулемёт, с помощью которого можно дистанционно раскрасить лица демонов в красный цвет. Круто, что когда вы бежите, то ломаете мосты и людскую технику — эдакий Трансформер, который пытается помочь человечеству, но вынужден со всем сталкиваться чисто из-за своих габаритов.

Полёты на драконе

Полёты мне также понравились, но такое ощущение, что разработчики местами замудрили управление — дракон идеально управляется WASD + мышкой, но они решили добавить возвышение и пикирование с помощью отдельных кнопок, а уклонение (Пробел) работает только если ты удерживаешь ПКМ.

На драконе вы не просто уничтожаете врагов, а пролетаете через кольца для восстановления HP, плюс уничтожаете защитные механизмы космических кораблей, чтобы Думгай пробрался в логово демонов и вручную их уничтожил.

А можно я?

Понравилось, как в стартовой кат-сцене на платформу с Палачом прилетают два хиленьких дракона, которые дерутся между собой за право быть транспортом для него, а потом их сгоняет огромный дракон с бронёй и одним глазом. У него механические красные крылья, двигатели и пулемёты.

Визуальный стиль и звук

The Dark Ages работает на обновлённом движке id Tech 8, созданном специально для консолей нового поколения и современных ПК. Графика игры впечатляет — детализированные модели врагов, масштабные пейзажи, эффекты частиц и динамическое освещение погружают игрока в демонический мир. К слову, на видеокарте RTX 3000-й серии всё идёт отлично и на открытых локациях мне не пришлось менять графику в угоду производительности.

Каких-то графических и аудио багов я не заметил — все текстуры на месте, тени не прыгают, а тела мёртвых демонов не танцуют на полу.

Саундтрек и звуковое сопровождение

К сожалению, Мик Гордон не работал над The Dark Ages, поэтому новые саундтреки кажутся скорее «проходняком» — пока что я не услышал ни одного трека, который хотелось бы добавить в свой плейлист для ежедневного прослушивания, как это было с прошлыми частями DOOM. Более того, разработчики почему-то сделали музыку приглушённой, из-за чего она играет где-то на фоне, скорее задавая настроение и выполняя свои базовые функции, чем зазывая купить билет на музыкальный концерт Bethesda.

При этом к звукам и спецэффектам вопросов нет — у пушек сочное и объёмное звучание, а шаги Думгая вызывают дрожь по всей локации.

Минусы игры

  1. В какой-то момент большие локации утомляют, а стычки с примитивными демонами не приносят сильных эмоций, потому что ты знаешь — стоит убить самых мощных двумя выстрелами из Супердробовика, и тебе откроется проход дальше, а слабые демоны автоматически исчезнут.
  2. Порой после прыжка персонажа начинает «носить» в сторону и он даже останавливается на несколько секунд, после чего управление снова передаётся игроку. Стоит ожидать, что этот баг пофиксят с патчами, потому что он встречался мне очень часто.
  3. От большого количества пушек и их альтернатив разбегаются глаза, а пока ты переключаешься между ними, теряется драгоценное время.

Заключение

Несмотря на всего лишь 22 главы в сюжете, DOOM: The Dark Ages показалась мне отличной точкой входа для фанатов классических частей DOOM, которые в своё время не прошли по каким-то причинам DOOM 2016 и Eternal. Несмотря на современную графику и геймдизайн, проект сохраняет знакомые фишки серии: «плавающее» и быстрое передвижение по карте, синие склянки для здоровья, необходимость собирать ключи и карты доступа для отдельных зон, а также наличие секретных мест. Круто, что в The Dark Ages ты чувствуешь себя разрушителем мира, которого боятся все демоны, а не очередным RPG-слюнтяем, который должен спасать мир ради добра и жвачки, не трогать обездоленных и не красть морковку с огорода.

9.0оценка автора обзора
Написать комментарий...