AppTime Маркет

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 45000 выполненных заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Обзор на Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — лицензия на гениальность

Поиграл в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater и поделился своими впечатлениями. Рассказал подробно про сюжет, про геймплейные фичи и что мне не понравилось.

Никитенков Валерий
3 сентября, 23:54
  • 1562

Буду честен — я не играл в оригинальную часть Metal Gear Solid 3 на PlayStation 2. Так вышло, что мои родители купили мне Xbox Original, а PS2 была только у друзей, которые никогда не упоминали эту серию игр. В более сознательном возрасте я смотрел прохождения всех частей, но понимал — это нужно не смотреть, в это надо играть. Благодаря выходу Metal Gear Solid Delta: Snake Eater у меня появилась замечательная возможность познакомиться с этой серией, тем более что MGS3 хронологически является первой.

Больше всего перед прохождением меня пугала мысль о том, что придётся жать много кнопок и выучивать много механик для выживания в вымышленных джунглях Советского Союза. Ведь Хидео Кодзима (знаю, что он не работал над Delta) подошёл к оригиналу со всей душой — он советовался с бывшими спецназовцами, летал со своей командой в леса Японии и Канады, а также снова напихал столько отсылок к фильмам, что в его гении сомневаться сложно.

Общие впечатления

Первое, что бросается в глаза в Snake Eater — проработка кат-сцен. Я уважаю оригинал чисто из-за его статуса и культовости, но ещё при создании MGS3 Konami и Кодзиме было понятно, что PlayStation 2 «не вывозит» более реалистичную картинку. Но благодаря тому, что Snake Eater доступна только на PC и актуальных консолях, современные разработчики разошлись на полную. Киношные движения камеры, профессиональная озвучка, проработанные модели персонажей и окружения, крутые спецэффекты и звуковые эффекты — всё это погружает в происходящее с головой. А так как кат-сцены длятся очень долго, то можно спокойно идти и заваривать чай, чтобы наслаждаться чуть ли не полноценным фильмом. Иногда сюжетных вставок больше, чем самого геймплея. Не скажу, что это плохо.

Помимо сцен главный герой часто общается со своими сослуживцами по рации. В игре есть разные частоты, на некоторых из которых можно услышать музыку, восстанавливающую выносливость. Конечно, если вам неинтересен сюжет или вы уже изучили его до дыр, то сидеть перед экраном никто не заставляет — все кат-сцены можно пропустить, все разговоры можно ускорить. Но от этого теряется весь «сок».

Сюжет (спойлеры!)

Мы играем за Нейкид Снейка. В этой части он ещё молодой боец, который выполняет приказы начальства и не особо задумывается о философии и патриотизме. На дворе 1964 год, СССР и США сумели урегулировать Карибский кризис, но оппозиция внутри Советского Союза во главе с военными и Брежневым недовольны мягкотелостью Хрущёва. До решения кризиса на сторону США перебежал советский учёный Соколов. Он причастен к созданию двигателей для ракеты «Восток», на которой Юрий Гагарин летал в космос. Теперь его используют для работы над двигателями для ядерных ракет. Соколова замучила совесть, поэтому он попросился перебежать в США через американского «крота». Он бежал 1000 км до Берлинской стены, из-за чего несколько дней не мог ничего сказать.

Решить Карибский кризис удалось после того, как США согласились вернуть Соколова Советскому Союзу. Американская разведка узнала, что Союз собирается провести испытание какого-то секретного оружия, благодаря чему появилась возможность снова забрать Соколова. Эту миссию как раз и поручают молодому Нейкид Снейку. К сожалению, на месте выясняется, что операция окажется намного сложнее. Дело в том, что за Соколовым охотится не только американская разведка, но и полковник ГРУ Волгин. На этом трудности не заканчиваются — наставница Снейка, Босс, в самый неожиданный момент переходит на сторону Советского Союза. Пытаясь справиться с ней, Снейку ломают руку, ребро и скидывают в бурный поток. Вместе с этим игрок узнаёт, что помимо Волгина и Босса есть крутые парни (будущие боссы, с которыми будет разбираться Снейк) со сверхъестественными способностями. Среди них есть и молодой Оцелот, который любит искусно покрутить пистолетами и револьверами на пальцах.

После падения Снейк производит перевязку, вправляет себе руку и дожидается прибытия капсулы для спасения. Параллельно с этим Волгин использует подарок от Босса — американскую ракетницу с ядерным зарядом — для уничтожения исследовательского центра. Взрыв такой мощный, что уничтожает большую территорию, а также заражает всё вокруг. К тому моменту на Кеннеди устроили покушение, а на его место встал бывший вице-президент Джонсон. Ему звонит Хрущёв, который прямо говорит: «Мы засекли ваш военный самолёт в нашем воздушном пространстве». Советская сторона считает, что ядерный взрыв устроили американцы. Хотя Джонсон правдиво рассказывает ситуацию с Боссом и Волгиным, Хрущёв мало в это верит — как минимум потому, что ГРУ и Брежнев всё больше давят на него. В итоге он даёт американцам неделю, чтобы те разобрались с Боссом и Волгиным. Снейка снова отправляют на задание прямо из больничной койки, но на этот раз его начальник — майор Зеро — говорит: «Если ты не справишься, то к тебе придёт расстрельный отряд».

Геймплей

Игровой процесс Metal Gear Solid Delta: Snake Eater разворачивается на компактных локациях с большим количеством высокой травы, болот, водоёмов и всякой живности: крокодилов, змей и крыс. Снейку придётся охотиться на животных, чтобы собирать с них еду. Игрок заранее не знает, как Снейк отреагирует на новое для себя блюдо, поэтому за его реакцией интересно наблюдать.

С самого начала игрока предупреждают, что о его присутствии на советской земле никто не должен знать. Намёк понятен — проходить можно с помощью огнестрельного оружия и оружия с транквилизатором (несмертельный способ). При этом игра поощряет прохождение именно со вторым способом. Это связано не только с философскими темами, которые затрагивает Кодзима, но и с некоторыми дальнейшими моментами, которые я не буду спойлерить. Но если вы читали мои гайды по прохождению боссов, то в одном из них найдёте ответ.

Snake Eater предлагает разные уровни сложности, а также спрашивает вначале, в какие части MGS вы играли до этого. Всё это влияет на порог входа — вы можете сделать из игры полноценный симулятор выживания в джунглях со всеми вытекающими или наслаждаться сюжетом, чуть ли не бегая перед самым носом вражеских солдат. Независимо от выбранного уровня сложности, каждый игрок найдёт, чем заняться.

  1. Сражаться с врагами в ближнем бою, проводить захваты и использовать их в качестве живого щита.
  2. Исследовать локации на предмет вспомогательных предметов (например, миноискателя) и расходных материалов. Это может быть спрей от насекомых, антисептик, граната или снайперская винтовка.
  3. Усыплять врагов и трясти из них предметы.
  4. Подслушивать разговоры солдат с помощью микрофона.
  5. Искать секреты, включая фото японских моделей.

Ещё мне понравилась система лечения. Каждую часть тела Снейка нужно лечить отдельно разными предметами: бинтами, жгутами, антисептиком и даже ножом с сигарой. С помощью сигары вы прижигаете пиявок, а ножом вытаскиваете жала шершней. Причём если использовать бинт, то у Снейка он будет виден на теле; по крайней мере, если использовать камуфляж с голым торсом. К слову о камуфляжах — в зависимости от биома и времени суток нужно использовать разные камуфляжи, чтобы лучше сливаться с окружающей средой. Чем выше процент слияния со средой, тем сложнее врагам заметить вас.

Ну Кодзима! Ну гений!

Прикольно, что у сигары есть подпись «Курение вредит вашему здоровью». Интересно такое видеть в игре, оригинал которой вышел в далёком 2004 году. Более того, использование сигары действительно отнимает у Снейка здоровье — по чуть-чуть, но постоянно.

Также не могу не отметить битвы с боссами — каждый босс имеет уникальный внешний вид и характер. Каждая битва не похожа на предыдущую. То Снейк участвует в ковбойской перестрелке, то он прячется под водой от шершней, то вообще может слить босса раньше времени с помощью прицельного выстрела в голову. Ещё мне нравится, что игра не тянет кота за лямку, поэтому после определённого момента боссы появляются почти один за другим — не успеваешь пройти 2-3 локации, как сталкиваешься с новым главгадом.

Ну и круто, что Снейк всегда может поговорить со своими сослуживцами, которые дадут ему совет. Например, я долго не мог разобраться, как проникнуть на советскую базу — дверь была закрыта изнутри. Я даже донёс тело охранника до двери, чтобы использовать его в качестве приманки. Потом решил позвонить майору Зеро, который сказал: «Придумай что-нибудь». Совет очень полезный, зато после этого мне почти сразу пришло в голову постучать в дверь.

Оптимизация

Про графику и оптимизацию ничего плохого сказать не могу. Со своей бюджетной PC-сборкой мне удалось поиграть на среднем пресете с DLSS на баланс на мониторе 1440p в стабильные 30 FPS. Никаких перепадов FPS, микрофризов, багов и лагов я не заметил.

Что мне не понравилось?

В целом я рад, что Konami решили не переделывать MGS3 Delta полностью под запросы современных и молодых игроков. Но с этим в Snake Eater перетекли и болячки версии для PS2. Например, я был странно удивлён, что в игре (по крайней мере на старте) часто используются одни и те же локации. Вроде бы в кат-сценах тебе показывают бескрайние джунгли, а Снейк в 1-й и 2-й вылазке бегает по одинаковым локациям. Причём чего-то нового и необычного на них не добавляют. Конечно, до уровня раздражения серией Batman Arkham с бэктрекингом не доходит, но всё же.

Хотя я в начале обзора хвалил кат-сцены и разговоры Снейка с товарищами по радио, местами их становится так много, что я пропускал даже самые «пикантные» сцены. Просто понимал, что сейчас персонажи будут ходить вокруг да около, общаться на философские темы, переспрашивать друг у друга каждое предложение, словно у них со слухом плохо (Metal Gear?! Psycho Mantis?!). А тебе быстрее хочется навалять следующему боссу или узнать о каком-нибудь крупном сюжетном повороте.

Вердикт

Я поставил Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 10 баллов из 10. Это одна из немногих новинок 2025 года, которая действительно смогла меня завлечь на долгие часы. Причём я не являюсь фанатом серии, да и подходил к игре со скепсисом, так как тактический жанр мне быстро наскучивает. Даже первую Death Stranding я не оценил, хотя в своё время на неё многие пускали слюни. Оказалось, порох у Кодзимы и Konami до сих пор есть, и обновлённая классика способна привлечь как новичков серии, так и её ветеранов.

10оценка автора обзора
Написать комментарий...
avatar
30 lvl
0
the shkuar, там в начале локации он сидит на инвалидном кресле. Рядом с причалом стоит охранник. Если охранника сбить, то деда повезут в здание
4 сентября, 10:45
avatar
30 lvl
0
the shkuar, кажется, я упоминал это в гайде по прохождению деда.
4 сентября, 10:14
avatar
2 lvl
0
Valery Nikitenkov, благодарю вас, многоуважаемый!
Подскажите, вы встречали уже деда со снайперкой? На пс2 есть очень интересный способ пройти его, если это работает и в дельте, думаю об этом можно было бы написать
4 сентября, 10:04
avatar
30 lvl
0
the shkuar, ок, претензию принял. Поменял на сайте MGS3: Snake Eater на MGS Delta: Snake Eater. Спасибо за меткое замечание. Надеюсь, наша нейросеть больше не будет давать сбой. Кто знает, может быть сейчас она общается с вами...единственным моим фанатом
4 сентября, 09:53
avatar
2 lvl
0
Valery Nikitenkov, никак нет, Валерий!
Ведь у вас даже в названии написано mgs3, а не delta
4 сентября, 09:37
avatar
30 lvl
0
the shkuar, вы не думали, что в скобках я имел в виду версию 2025 года? Мне кажется, хуже нейрохрючева только люди, которые на все тексты вешают клеймо «написано нейросетью»
4 сентября, 09:28
avatar
2 lvl
Приветствую, Валерий, я ваш единственный фанат!
Редактируйте пожалуйста текст после нейросети, ведь кодзима работал над snake eater (но не работал над metal gear solid delta)
4 сентября, 09:22