Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Ранний обзор Prince of Persia: The Lost Crown — больше Metroid и Castlevania, чем Принц Персии

Prince of Persia: The Lost Crown действительно возвращает серию к истокам.

Никитенков Валерий
13 января, 19:13
  • 1283

Франшиза «Принц Персии» берёт своё начало в 1989 году. Тогда это ещё был платформер, причём сложный с точки зрения не столько самого геймплея, как управления — принц прыгал с задержкой, поэтому провалиться в пропасть или на шипы было простым делом.

После этого шествие над Prince of Persia взяла Ubisoft, сделав из платформера экшен-адвенчуру. Самой запомнившейся вышла оригинальная трилогия — от «Песков времени» до «Двух тронов». После этого Ubisoft решили переосмыслить и перезагрузить франшизу — Принц Персии 2008 и The Forgotten Sands получили своих фанатов, но не стали культовыми.

И тут на свет выходит Prince of Persia: The Lost Crown. Релиз игры состоится 18 января на консоли и ПК, а 11 января стала доступна демоверсия, которую я прошёл за чуть меньше 30 минут. Я играл на ноутбуке с GTX 1650 Max, процессором Core i7 и 16 ГБ ОЗУ. На максимальных настройках графики The Lost Crown выдаёт стабильные 60 FPS. Графические артефакты и другие баги отсутствуют, поэтому к «картинке» у меня нареканий нет.

А вот что может снова оттолкнуть фанатов оригинальной трилогии Принца Персии, так это переход к жанру «платформер» и даже «метроидвания». Перед запуском демоверсии разработчики The Lost Crown предупреждают, что часть контента специально заблокирована, чтобы не спойлерить сюжет, а разветвлённые пути прохождения убраны в угоду линейности демки. Несмотря на это глаза разбегаются от количества дверей, платформ и секретных проходов.

Мир The Lost Crown можно назвать бесшовным — на SSD переходы между локациями происходят за считанные секунды, поэтому ждать загрузок не приходится. Игра не даёт вам конкретных заданий, поэтому остаётся проверять все углы, прыгать, уклоняться от ловушек и уничтожать врагов.

Управление

Несмотря на простое управление в The Lost Crown, на экране в один момент может много происходить, а из обычной/заряженной атаки, прыжков и рывков можно создавать такие комбинации, что даже «казуалы» будут ощущать себя богами. При этом чем дальше игрок будет проходить, тем более сложные противники будут попадаться:

  • У кого-то щит, блокирующий атаки;
  • Кто-то стреляет из лука;
  • Кто-то летает в воздухе;
  • А кто-то — большой босс.

Ещё у Принца появилось оружие дальнего боя, включая лук со стрелами. Он используется не только для уничтожения врагов, но и для прохождения головоломок, связанных с платформингом и паркуром. К слову, перебежек по стене я не увидел, как и клинка времени с возможностью перематывать время.

Играть в The Lost Crown можно как при помощи клавиатуры и мышки, так и при помощи контроллера. Я использовал Xbox Series Wireless Controller — подключается и распознаётся без лишних проблем.

Сюжет

Сюжет подаётся в виде кат-сцен на движке игры, CGI-вставок и записок на больших камнях. Озвучка на английском, но есть русские субтитры. Несмотря на большую свиту, которая прибыла к одному из древних городов вместе с принцем, бегать в основном придётся в одиночку. За время демоверсии дружественные NPC встречались только на старте, после этого они разбежались, а принц остался один на один против оживших скелетов и монстров.

Сюжет в The Lost Crown скорее для галочки — выбора в диалогах нет, видео-вставки редкие, а читать текст о местной мифологии и мире также скучно, как книжки в Skyrim.

Прокачка

Так как The Lost Crown это не RPG, то Ubisoft упростили прокачку до невозможности. Изменить навыки и настроить принца под свой стиль игры можно у золотого древа. Они разбросаны по локациям и встречаются довольно часто.

Амулеты

Амулеты это постоянные усиления для принца, которые позволят выпускать несколько стрел за раз, уменьшив их урон, повысят HP, увеличат дамаг в ближнем бою в воздухе и так далее. У каждого амулета есть количество слотов, который он занимает. А так как максимальное число — 6, то приходится выбирать конкретную связку из амулетов.

Сияния Атры

Сияния Атры это ультимейты принца, из которых за раз можно выбрать только два. Например, один создают заклинание, отталкивающее врагов, а второй наносит много урона. Анимации и спецэффекты на высоте, а принц орёт как сам не свой.

Подводим итоги

Я поставлю The Lost Crown 7,7 баллов за новаторские решения и эксперименты с жанрами и механиками. Если вы больше фанат экшен-адвенчур, то стоит ждать релиз Prince of Persia: The Sands of Time Remake. А данная игра идеально подходит для стримов, даёт свободу выбора и прохождения, имеет отличную оптимизацию и если не имеет право стоять на одном уровне с «Трилогией», то уж точно предлагает свежие идеи по сравнению с 2008 и The Forgotten Sands.

Хотя признаюсь — теперь Принц Персии это больше Metroid или Castlevania. Никакого обмана времени, никаких клинков, песчаных часов и Дахаки. Может это и к лучшему.

7.7оценка автора обзора
Написать комментарий...