Обзор Final Fantasy VII: The First Soldier — необычная королевская битва

После бешеного успеха PUBG Mobile и Garena Free Fire, издатель Square Enix решил оседлать волну хайпа, пока это не поздно и выпустить на смартфоны Final Fantasy VII: The First Soldier. Удалось ли перенести японскую RPG в формат королевской битвы и чем эта игра отличается от коллег по цеху? Об этом и многом другом вы узнаете из этого обзора. Только учтите, что он делался на основе ранней версии игры и некоторые вещи могут отличаться от того, что мы увидим на релизе.

История мира

Действия Final Fantasy VII: The First Soldier разворачиваются в столице Мидгаре за 30 лет до начала событий Final Fantasy VII. Из-за ограничений жанра сюжет в данной игре чисто для галочки, как и завещал создатель DOOM, Джон Кармак. По сути каждый игрок — это кандидат в ряды воинского подразделения СОЛДАТ. Заправляет всем Электроэнергетическая компания Шинра, которая «на стороне» ещё производит оружие. Немного забегая вперёд скажу, что перед началом матчей воины попадают в огромный ангар, откуда потом магическим образом направляются на поле боя. Как это происходит? Да всё просто, ведь мы попадаем в симуляцию и потому смерть на поле боя не несёт серьёзных последствий.

Хорошо, а как вообще получилось, что «Финальная фантазия» вдруг стала королевской битвой? Если отбросить денежный вопрос, то дело обстояло так — гейм-дизайнер Тэцуя Номура захотел перенести франшизу в другую степь, чтобы расширить её аудиторию. Он не был фанатом battle royale, поэтому безумные идеи сверял с продюсером проекта и фанатом данного жанра, Соити Итикавой. Почему это важно? Так я вас медленно подвёл к рассказу о геймплее, основной части этого обзора.

Геймплей

В The First Soldier дофига уникальных механик и первая из них — это Материя. Игроки выбирают особые предметы, которые позволяют кастовать магию. Это могут быть огненные шары, морозная турель, телепортация, высокие прыжки, лечение и так далее. Причём можно как наносить урон врагам, так и баффать себя и свой отряд. В каждом матче участвуют 75 игроков и если на первых минутах битвы напоминают типичную королевскую битву с огнестрелом наперевес, то под конец схватки становятся затяжными и с большим уклоном в сторону магии. Вы можете кинуть дымовую завесу ко входу в дом, подбежать туда и ждать нетерпеливого соперника с катаной наперевес. Кстати, прокаченный боец с холодным оружием — это смертельная опасность, особенно если подпустить его слишком близко. На этом моменте и вылезает первая проблема, которую Square Enix может пофиксить к релизу — бесполезность дробовиков. Да, если враг рядом, то лучше взять в руки меч, нежели обрез.

Система классов

Помимо Материи в The First Soldier есть пять классов, а точнее — стилей боя. Волшебник быстро восстанавливает ману, а также больнее бьёт заклинаниями. В руках у него всегда посох, но самое прикольное — это пометка врага на карте, когда он использует магию. Воин быстрее двигается, получает баффы и восстанавливает HP от атак в ближнем бою. Рейнджер подойдёт любителям стелса — он лучше видит врага в прицел, меньше шумит и даже слепит противника, когда тот нацеливается. Монах похож на воина тем, что он работает вблизи, но использует кулаки в качестве оружия. Его прикол в высокой живучести и помощи союзникам. Такой персонаж будет приятным дополнением к любому отряду. Пятый класс, которого анонсировали в октябре — это Ниндзя. Он отлично работает на средней дистанции, носит сюрикэн и может кидать его, чтобы телепортироваться на крыши домов. Влажная мечта кемперов, да?

Карта

Ещё одна из прикольных фич — разные монстры, разбросанные по карте. Они разбавляют обстановку, когда вокруг нет врагов, а хочется покачаться и пострелять. В большинстве своём они не представляют угрозы, хотя есть опасные мобы, но с них и лут соответствующий. Ещё по карте можно передвигаться на джипе, мотоцикле, вертолёте или Чокобо, местном страусе. К сожалению, с отрядом можно ездить только на джипах, остальной транспорт вмещает одного человека.

На презентации разработчики заявляли, что в игре будет смена дня и ночи, но это не спасает от посредственного дизайна локаций. По сути мы получаем стоковые ассеты из разных частей Final Fantasy VII, которые рандомно расставили и карта из-за этого выглядит сухой и невзрачной.

Ферма Чокобо

Возвращаемся к нашим страусам, а точнее — Чокобо. Для них добавят аксессуары и целую ферму. На ней можно выводить новые виды и ухаживать за ними. Это даст бонус к здоровью, атаке, скорости и прыжкам нашего пернатого друга. Кстати, Square Enix уже решила древний вопрос о яйце и курице — из-за большого числа предрегистраций все игроки получат по одному яйцу после запуска серверов.

Монетизация

Основная валюта в The First Soldier — это Гил. Её можно получить за участие в матчах или выполнение задач в стиле «прокатись 500 метров» или «убей вон того монстра три раза». Миссии есть ежедневные и еженедельные со своими кулдаунами. Ну и ещё известный мне способ заработать валюту — прокачивать свой аккаунт. А зачем всё это делать? Правильно, мой друг — чтобы покупать скины. И давайте поговорим на чистоту: если за день выполнить все задания, то получится около 2 000 Гил. На такую сумму можно купить один редкий скин на оружие или персонажа. Чтобы вы поняли, каждый день список вещей в магазине обновляется и если хотите успеть или быть ярче других, занесите денежку Square Enix.

Вывод

Что могу сказать? Final Fantasy VII: The First Soldier — это не новое слово в жанре «королевская битва». Просто японцы решили скрестить адвенчуру с шутером, что порой вызывает восторг или facepalm. Такие моменты, как магия и посиделки на скамейке для лечения удивляют, но быстрая смерть на первых минутах и неуклюжее управление с отсутствием уклонения и блока вызывают недоумение. Причём движок игры позволяет, это доказали недавние ремейки Final Fantasy VII. Если игра реально выстрелит, то я сильно удивлюсь. Пока лучше переждать шторм в PUBG: New State или попасть на бета-тест Farlight 84.

6.9оценка автора обзора
Написать комментарий...
Android, IOS

Final Fantasy VII: The First Soldier

Релиз: 17 ноября 2021
Открыть
Похожие новости