Второй квартал 2023 года оказался одним из худших для Китая за последние 10 лет — продажи смартфонов упали на 4% до уровня 2 квартала 2014 года.
Apple осталась в топе премиальных мобильных устройств, повысив продажи на 7% «из года в год». Премиальный сегмент оказался более устойчивым к экономическим встряскам по всему миру. На это намекает то, что продажи Pro-моделей iPhone составили не 15%, как во 2 квартале 2022 года, а все 50%.
Кроме Apple, только Huawei и realme смогли закончить 2 квартал этого года с «зелёными результатами» — 58% и 8%, соответственно. Особенно интересный результат у Huawei, смартфоны которых не имеют чипсетов Snapdragon.
Ещё одна интересная деталь — несмотря на то, что продажи смартфонов OPPO уменьшились на 8% в годовом выражении, этот бренд тягается с Apple — у каждого по 17,2% мобильного рынка Китая.
Успех OPPO становится понятен, если посмотреть на OnePlus — в 2021 году произошло слияние этих 2 брендов. OnePlus делает ставку на онлайн-присутствие. Рост продаж OnePlus составил 254%, поэтому OPPO занимает такие высокие позиции.