Всё, что нужно знать о League of Legends: Wild Rift — Чемпионы, геймплей, ранги и другое
Издание AppTime посетило закрытую презентацию мобильной MOBA под названием League of Legends: Wild Rift. Старший геймдизайнер, Брайан Фини, рассказал много новой информации, а также ответил на интересующие сообщество вопросы. Мы спешим поделиться этой информацией с нашими читателями. Вы узнаете не только о видении Riot Games, но и об изменениях в игровом процессе, оптимизации управления под сенсорные экраны, системе рангов и многом другом.
Суть League of Legends: Wild Rift
Это настоящая MOBA в формате «5 на 5» во вселенной League of Legends, которая повысит планку для жанра и всей игровой индустрии на мобильных устройствах. Геймеры могут ожидать знакомых персонажей и доступный уровень сложности; последний пункт не означает, что игру сделали более казуальной, наоборот, Riot Games старается привнести как можно больше тактики и стратегии. Просто теперь вы и ваши друзья сможете с лёгкостью погрузиться в местный мир и насладиться игровым процессом.
Wild Rift будет поддерживаться разработчиками долгое время. Riot Games хочет вывести мобильные MOBA на качественно новый уровень. Это означает уход от условной-бесплатности, которой пестрят многие игры в App Store и Google Play. Также Wild Rift является полноценным проектом, а не простым мобильным портом для галочки.
Игровой процесс в League of Legends: Wild Rift
Чуть ниже мы поговорим о главных изменениях, которые коснулись Wild Rift. При этом стоить отметить, что цель и общая составляющая остались на месте. Мы выбираем Чемпиона и работаем с командой по трём линиям, уничтожая миньонов и башни. Взамен мы получаем золото и опыт. Главная цель — разрушить вражеский Нексус. Никуда не делись любимые джунгли, где можно не только прокачиваться и получать временные усиления от нейтральных монстров, но и выжидать в засаде.
Никуда не делись предметы, которые делают Чемпиона сильнее и дают ему стратегическое преимущество. Они приобретаются за золото. Riot Games собирается добавить новые предметы. Один из них — Великанская зима. Он предназначен для танков и даёт щит при наложении на врага эффектов контроля. Особых предметов для «лесников» и героев-поддержки нет, заместо этого лесники получат обновлённую Кару, а саппорты получат на раннем этапе достаточное количество золота. В Wild Rift меньше времени на покупку предметов, поэтому игроки могут сделать заранее подготовленный набор и пользоваться меню быстрой покупки.
Самым большим изменениям подверглись предметы, которые нужно самостоятельно активировать. Riot Games заявляет, что были переработаны все активные предметы и теперь они представлены в виде зачарований для ботинок. Их можно комбинировать в совершенно разных вариациях, что даёт место для уникальных стратегий. Эти зачарования превращаются в активный эффект; больше одного за матч иметь нельзя.
Продолжительность матчей
Мобильные платформы диктуют свои правила и если, как признаётся Брайан, даже геймеры на PC порой требуют сократить продолжительность матчей, то в случае с Wild Rift пришлось принять радикальные шаги. Например, один матч здесь длится 15-20 минут, тогда как в оригинальной League of Legends — целые 30-60 минут. Такое решение затронуло не только урон миньонов и здоровье защитных башен, хотя и эти показатели в одиночку могут изменить игровой процесс до неузнаваемости.
Разработчикам пришлось точечно настраивать различные элементы Wild Rift, чтобы одновременно укоротить время матчей и оставить прежнюю глубину. Таким образом игроки успеют прокачать даже тех Чемпионов, потенциал которых раскрывается только под конец.
Чемпионы
Riot Games считает, что впечатления от игры за любимого Чемпиона должны быть похожи в двух версиях League of Legends. Именно поэтому если и приходится что-то менять в угоду ускоренному темпу или уменьшенной карте, то делается это только в самых крайних случаях. Подход при этом многосторонний, то есть нет такого, что у героя просто уменьшили урон и все разошлись.
Чемпионов во вселенной League of Legends много и каждого из них надо сделать разнообразным, не забывая об ограничениях мобильных платформ. Некоторых героев Riot Games выбрала по понятной причине — их механику и способности легко перенести на сенсорные экраны. Это не значит, что разработчики оставили без внимания Чемпионов, совершенно не подходящих для iOS и Android. В качестве примера можно привести Ясуо и Зед. Наоборот, они решили проверить свои силы и попытались адаптировать их к местным условиям. Насколько это у них получилось уже расскажут игроки после старта ОБТ.
Чисто пассивных умений в Wild Rift не будет. Обратите внимание, что речь здесь идёт исключительно об умениях, которые занимают отдельный слот на экране, а не простых эффектах. Подобные навыки переведены из пассивных в активные. Так как в мобильной версии применяется управлением «двойным стиком», то некоторые заклинания стали направленными, когда раньше приходилось выбирать и кликать на жертву.
Новая карта, старые правила
Оригинальную карту пришлось немного изменить в угоду новым реалиям. Если говорить о размерах, то Wild Rift уступает традиционному Ущелью призывателей. Расположение трёх линий осталось таким же, но вот лес уменьшился в размерах. Нексус теперь самостоятельно отбивается от нападений противников, поэтому башни около него убрали. Для удобства в управлении, о чём мы поговорим чуть позже, карта Wild Rift стала полностью зеркальной. Это в особенности касается верхней и нижней линии, которые теперь получили название «одиночная» и «парная».
В Wild Rift есть драконы, обитающие в лесу. Они разделены на четыре стихии: морская, огненная, горная и облачная. Представитель каждого типа появляется на карте один раз. За них даются усиления на весь матч, при этом есть отличия от PC-версии. Морской дракон не восстанавливает здоровье, а увеличивает вампиризм Чемпионов как физический, так и магический. Это позволит командам играть более агрессивно, а не выжидать момента, когда у них восстановится здоровье.
На более поздней стадии игры прилетает Старший дракон; он тоже представляет стихию, но только ту, которая ещё не появлялась за матч. Убийство такого дракона принесёт втрое раз больше бонусов, а атаки начнут поджигать противников. Поэтому обе команды будут стараться контролировать драконов, иначе противники смогут перевернуть баланс сил в свою сторону, если даже до этого они проигрывали.
Управление
Если вы сталкивались с мобильными MOBA, то никаких откровений в этом разделе не найдёте. Слева находится стик для передвижения, а справа — 4 кнопки умений. Базовая атака самая крупная, при этом для удобства по бокам от неё есть маленькие кнопки, которые позволяют переключаться между атакой миньонов, монстров, башен или растений. Иконки на них и, соответственно, их функции меняются в зависимости от находящихся рядом объектов. Около стика-передвижения расположена кнопка для возвращения на базу.
Использование умений осуществляется следующим образом: вы нажимаете на нужную кнопку и в качестве цели выбирается ближайший Чемпион. Если мы говорим про направленные умения, то здесь можно выбрать не только направление удара, но и конкретную жертву. Чтобы особо не путаться, ударив авто-атакой по миньону или Чемпиону, вы можете быть уверены, что по умолчанию весь ваш арсенал будет направлен против него.
Отдельным пунктом стоит выделить добивание миньонов. Мы все знаем, что за такой приём дают куда больше золота, чем если просто стоять рядом и дожидаться естественной кончины крипа. Для сохранения этого элемента в Wild Rift разработчики решили добавить специальный индикатор на шкалу здоровья миньонов. Если оно опустилось до нужной чёрточки, то урона для добивания хватает. Такое нововведение поможет новичкам не отставать от более опытных игроков, которые могут прекрасно добивать крипов с закрытыми глазами.
Внутриигровую камеру теперь можно настраивать под свой стиль игры. Для более точного прицеливания можно использовать режим «частичной фиксации», где камера не съезжает полностью с Чемпиона, но позволяет увидеть куда дальше. Если вы боитесь за дальние умения, то камера автоматически будет перемещаться хоть на другой конец карты и спокойно возвращаться после выполнения нужных действия. Для некоторых умений даже используется интересный режим «картинка в картинке». Представим, что вы запустили во вражеского Чемпиона огненный шар через всю карту. Чтобы не тратить время зря, место падения этого шара с неба появится в углу экрана и покажет, попали вы в цель или нет.
Ранги и игровые режимы в Wild Rift
В ОБТ будут доступны следующие режимы: обучение, обычные и рейтинговые игры, сражения с ботами и кастомные матчи. Прокачка сначала следующая: мы прокачиваем уровень профиля и получаем бесплатных Чемпионов. Вместе с этим мы зарабатываем синюю пыль, которая помогает покупать этих самых героев. В ранговых битвах могут принимать участия группы из двух, трёх или пяти игроков, также доступен соло-режим. Riot Games обещает подборку, основываясь на составе и общем уровне навыков, чтобы всё было честно.
Для участия в ранговых играх требуется достичь 10-го уровня. Их структура практически идентична той, что мы видели в PC-версии: самый низкий ранг — Железо, а самый высокий — Претендент. Появился новый ранг, который находится между Платиной и Алмазом — Изумруд. Получается, что у игроков со средним уровнем навыков появится больше места для манёвров и они не будут постоянно топтаться на одном месте. До Изумруда поднятие в рейтинге осуществляется после получения 5 меток (зависит от ранга). Если мы говорим про Алмаз и выше, то тут уже действует система, хорошая знакомая игрокам в PC-версию League of Legends — Очки Побед. Это позволит игрокам побороться за топовое место в таблице.
Монетизация
Подход Riot Games к монетизации в Wild Rift простой — это бесплатная игра без всяких условностей. Здесь решают только навыки и мастерство, поэтому донат не решает и за деньги сильнее не стать. Чемпионы приобретаются за синюю пыль или разблокируются после достижения определённого уровня; ещё один способ их достать — участвовать в специальных ивентах. В специальном обучении, которое поможет новичкам освоиться, можно попробовать первых 5 бесплатных Чемпионов.
Также не стоит переживать за назойливые уведомления, таймеры и систему энергии, которые часто мешают наслаждаться геймплеем и встают некой непроходимой стеной между геймером и игрой. В Wild Rift такого не будет. Что касается скинов, то именно этот пункт и является краеугольным для стабильного существования League of Legends: Wild Rift. Вместе с эти Riot Games опять поспешила успокоить игроков, пообещав ввести новую игровую валюту, «Монеты Поро». Она не требует финансовых вложений, с её помощью можно покупать скины и другие косметические предметы.
Минимальные системные требования
Все понимают, что к моменту официального релиза Riot Games ещё не раз оптимизирует League of Legends: Wild Rift, поэтому представленные требования к характеристикам телефона до какой-то степени снизятся. Для ОБТ-версии от 10-го декабря они следующие:
Android
- 4-ядерный процессор с частотой 1,5 ГГц или выше (архитектура может быть 32 или 64-битной)
- 1,5 ГБ ОЗУ
- Разрешение экрана — 1280x720
iOS
- iPhone 6 Plus
Подобные требования позволили Riot Games создать аутентичную League of Legends без ущерба для качества. На флагманах можно разблокировать 60 ФПС; делается это вручную в настройках, по умолчанию такой режим отключён даже на топовых устройствах.
Когда начало ОБТ League of Legends: Wild Rift?
В России и СНГ бета-тестирование начнётся 10-го декабря. Нам предоставят версию 1.1, которая до этого момента была доступна только разработчикам из Riot Games и журналистам. Кстати, видео от издания AppTime можно посмотреть чуть ниже.
Ответы Riot Games на интересующие вопросы
После окончания основной части презентации Брайан ответил на самые интересные вопросы от журналистов. Стоит заметить, что время было ограниченным, поэтому ответить на все он не смог.
Почему всех персонажей в Wild Rift продают по одной цене?
В мобильной версии Riot Games решила отказаться от привычного метода «чем дороже персонаж, тем он лучше». Это привело к тому, что все Чемпионы продаются за одинаковую сумму. Теперь игроки смогут собирать коллекцию из героев, которые подходят им по стилю игры.
Выйдет ли Wild Rift на консоли?
Релиз League of Legends: Wild Rift обязательно состоится на консоли, но эта версия находится в активной разработке, так что Брайан не смог дать какую-то конкретику по этому вопросу.
Что на счёт поддержки контроллеров?
Такая функция будет в Wild Rift, но не на старте. Это связано с тем, что мобильных моделей слишком много и запустить поддержку геймпадов сейчас невозможно; нужно проводить больше тестов.
Как повлияет релиз Cyberpunk 2077 на начало ОБТ Wild Rift?
Короткий ответ: никак. Команда Riot Games с нетерпением ждёт 10-го декабря из-за начала ОБТ Wild Rift, а также выхода ожидаемой RPG Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED. По мнению Брайана аудитория у двух игр разная и просадок по активным геймерам не ожидается.
Когда Riot Games подключит сервера для СНГ и привязан ли матчмейкинг к одному региону?
Этот вопрос задал ваш верный слуга, но Брайан не смог на него дать ответ, потому что он является гейм-дизайнером и каких-то технических вещей, связанных с серверами и их инфраструктурой, он не знает. Будем надеяться, что если на старте ОБТ будут доступны только европейские сервера, то к ним получится присоединиться и пинг останется в приемлемом диапазоне.