Пополнение Steam из России c минимальной комисcией

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 18000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Мнение: Free-to-play – почему все так плохо

Шопинский Федор
19 апреля 2015
  • 3339

Миграция многих игр в сторону free-to-play вызывает у большого количества геймеров негативную реакцию, но есть и такие, которые относятся к этой модели достаточно спокойно, а иногда даже с одобрением. Обе позиции имеют право на существование, и мы хотели бы представить вам для начала одну из них. Итак, перед вами мнение первое: чем же free-to-play-игры так раздражают нас?

Принудительная монетизация

Этот трюк можно считать одним из самых распространённых во free-to-play-сегменте. Выглядит это следующим образом: разработчики вводят промежуточную, или, так называемую, внутриигровую валюту. Даже если она одна (что, кстати, бывает нечасто), она позволяет скрыть ту сумму в реальных деньгах, которую вы заплатили бы на самом деле за какой-то предмет в игре.

Вы хорошо знаете, сколько золотых монет или кристаллов стоят крутой костюм, мегадоспехи или новое оружие для вашего любимого персонажа, и эта сумма не кажется вам значительной – но загляните в ту часть внутриигрового магазина, в которой продаются сами монеты или кристаллы. Вы удивитесь, когда узнаете, с какой суммой в реальных деньгах вам предстоит расстаться, чтобы купить горстку золотых. А теперь хорошо подумайте, насколько вам необходимо то или иное приобретение…

Интересно, что создатели условно бесплатных игр успешно борются с сомнениями игроков, загоняя их в ситуацию, в которой они испытывают массу неудобств, и эти неудобства можно прекратить только сделав очередное приобретение внутри игры. Ярким примером такого подхода может служить хорошо известная Angry Birds Go! - вам ни за что не выиграть гонку, если вы не купите новый карт, а старый явно не выдерживает конкуренции. Тоже можно сказать и о Real Racing 3 – покупайте новые авто, чтобы побеждать, а цены… Да, они вас точно испугают.

Премиум-валюта

Это высший пилотаж в области монетизации. Особенно удобно, если премиум валюта продаётся прямо внутри приложения. Во-первых, вам не нужно выходить из игры, как это часто бывает в браузерных играх. А во-вторых, премиум валюту в основном продают оптом, и это значительно дешевле, чем приобретать её маленькими партиями.

Игра не забудет напомнить, сколько именно вы сэкономили, а кроме того, ежедневно вас будут заманивать акциями и скидками в стиле «два по цене одного» или «-50». Ну как тут не соблазниться, и вроде бы экономия налицо… Это принцип работает в магазинах, почему бы ему не срабатывать и в играх?! Примеры подобных акций и распродаж можно найти практически в любой free-to-play-игре – от игр про виртуальных питомцев вроде My Talking Tom до RPG, таких как Dungeon Hunter.

Что победит – способности или деньги?

Многие free-to-play-тайтлы используют ещё один интересный, и, в то же время, совершенно простой приём: игра поначалу выглядит так, как будто ваш успех в ней зависит только от ваших навыков или рефлексов. Удачный пример игры, в которой задействован этот приём – match-3-паззлер Candy Crush Saga.

В этой милой игре вы легко пройдете какое-то количество начальных уровней, и будете абсолютно уверены в том, что быстро собираете аппетитно выглядящие леденцы и конфеты по несколько в ряд. Конечно, вы всё успеваете благодаря тому, что внимательны и обладаете быстрой реакцией – игра будет убеждать вас в этом.

Но, как только вы пройдёте чуть дальше, ситуация резко изменится, сложность игры начнёт нарастать гораздо быстрее и прохождение уровней потребует от вас вложений в премиум-валюте. В течение некоторого времени вы по-прежнему будете думать, что всё зависит от ваших навыков, что вам нужно ещё немного потренироваться или ускориться, пока, наконец, не поймёте, что все возникшие сложности предназначены для того, чтобы заставить вас платить.

И ваша карета превратится в тыкву

В этом варианте принуждения к расходам вам будет обещана награда, и вы её даже получите – это может быть игровой опыт, уровень выносливости или здоровья, предметы, оружие или артефакты. Затем, игра попытается отобрать всё то, что вы заслужили в течение нескольких уровней, отбрасывая вас далеко назад. Как именно - сейчас узнаете. Итак, вы постепенно продвигаетесь по игре, накапливая опыт и ценные предметы, затем попадаете на по-настоящему сложный, заранее непроходимый уровень, где вас ждут боссы, или что-то наподобие.

Вы проигрываете финальную битву или же ваш персонаж гибнет, и в этот самый момент появляется предложение, от которого невозможно отказаться: либо вы теряете все накопленные ценности, а ваш прогресс практически обнуляется, либо вы платите какую-то сумму в премиум-валюте, возрождая вашего героя и сохраняя свои накопления. Подобная механика используется в Final Fantasy: All The Bravest и в других играх этой серии, как, впрочем, и во многих других RPG. Всё очень хитро, не так ли?!

Paywall, или «хочешь пройти – плати»

Здесь авторы free-to-play игр весьма изобретательны. Они организовывают различного рода «ворота» и заблокированные уровни, а чтобы пройти на закрытые территории вы должны, конечно же, платить. Обычно оплата производится не в реальных деньгах, и, как всегда, замаскирована под премиум-валюту, вроде кристаллов, как в The Bot Squad. Второй вариант – для проникновения на заблокированные уровни, вам понадобится ключ (Plants vs Zombies 2), или даже несколько ключей. Получить их можно, идеально проходя все предыдущие уровни. На самом деле, сделать это не так легко, а значит, вас ждёт утомительный гринд.

Есть и ещё один способ организовать платный доступ к прогрессу в игре, и в этом мастерски преуспевают игры вроде Clash of Clans и ей подобные стратегии. Это выглядит просто: ваш прогресс зависит от строительства базы, города, поселения и т.д., а они требуют всё больших территорий. Новые территории можно получить, только накопив какое-то количество ресурсов, и снова мы получаем принцип «хочешь пройти – плати».

Не накопил ресурсов - плати премиум-валютой.

А скорость накопления ресурсов невелика, и это просчитано авторами заранее…

Редкие карты, легендарное оружие

Чем больше редких карт, бустеров и персонажей вам предлагает игра, тем больше денег она планирует у вас отнять. Естественно, слово «раритет» вызывает у не слишком опытных геймеров лёгкий трепет, принуждая немедленно купить очередной набор редчайших карт, который, на самом деле, является котом в мешке. Карты и прочие ценности выпадают в таких наборах случайным образом, и нет никакой гарантии, что в подобном наборе вы обнаружите то самое оружие, или того персонажа, которые смогут переломить ход игры в вашу пользу. Пример – FIFA Ultimate Team и многие другие игры, в которых используются карты персонажей.

Таймеры и энергия

Этот способ выведения геймеров из себя, пожалуй, наиболее распространён во free-to-play-играх, и тому есть масса примеров – Dungeon Keeper, всё та же Angry Birds Go!, где вашим птичкам необходимо время, чтобы восстановить силы, SimCity BuildIt и другие градостроительные стратегии, в которых все здания возводятся и апгрейдятся определённое количество времени, а также все игры-фермы – ожидание созревания урожая утомит кого угодно. И не забудем об играх рейсерах, где ремонт и подготовка авто к следующей гонке занимают по несколько часов (Real Racing 3).

Итак, здесь мы ждём, терпеливо ждём, когда накопится энергия или пройдёт нужное количество времени - иногда это минуты, а иногда часы. Увы, терпение многих геймеров не безгранично, и те, кому надоест ждать, конечно предпочтут расплатиться премиум-валютой, а то и реальными деньгами, ускорив все процессы.

В качестве итога: здесь мы перечислили основные факторы, которые заставляют нас недолюбливать free-to-play-игры. Возможно, мы не учли всего или о чём-то не упомянули, а, может быть, наоборот, оказались слишком придирчивы к этой модели распространения игр. Мы хотели бы услышать и ваше мнение на этот счёт: что же такое free-to-play – неизбежное зло, или всё-таки то, что можно обернуть в свою пользу?

Написать комментарий...
avatar
1 lvl
0
А я считаю что за free-to-play будущее! Так проще удобнее и выгоднее для всех, и разумеется не все FT2 играбельны, большинство из них мусор...
21 апреля 2015
avatar
1 lvl
0
Нет, есть и качественные игры - как Hearthstone. Просто все равно в итоге ты или расплачиваешься временем или смотришь рекламу. Мне больше по душе заплатить сразу за цельный продукт и получать удовольствие от игры
20 апреля 2015
avatar
1 lvl
-1
Я не разу не покупал игры на телефон, зато многое пробывал во free-to-play, впринципе свою функцию такие игры выполняют, скоротать время в ожидании самолета/поезда и.т.д. Не разу не платил в этих играх, да и никто же не заставляет проходить эти игры на 100%
20 апреля 2015
avatar
1 lvl
0
Конечно же стоит качать и играть , время и так тратится на пустые вещи , но мы ведь не замечаем этого )))
19 апреля 2015
avatar
28 lvl
т.е. абсолютно все free-to-play игры не стоят даже внимания?
19 апреля 2015
avatar
1 lvl
0
Перечисленного в статье достаточно :) давно перестал даже скачивать free-to-play игры, мне свободное время дороже
19 апреля 2015

Dungeon Keeper

IOS, Android
Релиз: 30 января 2014
Подробнее