Lethal Company — это кооперативный хоррор в котором нам предстоит очищать космические комплексы от мусора и собирать металлолом, чтобы выполнить квоту — определённый план. Сегодня я расскажу о различиях между Лунами и разберу основные механики.
Терминал
Терминал — это сердце корабля, через которое осуществляется большинство действий в Lethal Company. К примеру, полёты на Луны, покупка ресурсов, разведка локаций, открытие шлюзов, наблюдение за другими игроками, а также просмотр бестиария монстров.
Совет. В терминал необязательно вводить запрос целиком. Вместе «pro flashlight» достаточно написать «pro», а вместо «experimentation» — «exp».
Луны
The Company Building. Луна для продажи всего собранного металлолома, в названии которой указан процент — ставка приёма мусора. В дни выплаты квоты процент поднимается до 100, но в остальные дни всего 50-70. Ходят слухи, что ставка может вырасти до 120, но такого я не видел.
Experimentation. Луна для старта игры. Мусора маловато, как и противников, да ещё и путь от корабля до комплекса занимает минимум времени. С повышением квоты лучше отправиться в другие места.
Assuranse. Ещё один стартовый вариант, в котором чуть больше лута, чем на Experimentation. Монстров, кстати, тоже больше — всё закономерно.
Vow. Необычная Луна с лесом и серьёзным противником — Мудрым Древом. Оно появляется на улице после 3 часов дня и довольно доставучее. Советую выбрать другие Луны для фарма — более безопасные.
Offense и March. Луны, которые практически полностью похожи на Assuranse и Vow. Сложность на них немного выше из-за новых монстров, зато лута на порядок больше. Между Offense и Assuranse я бы выбрал вторую, а между March и Vow первую.
Платные Луны
Rend. Вообще не вкусный вариант. Вместо обычного комплекса особняк с одним входом, из-за метели почти ничего не видно, ориентироваться выйдет только по фонарям, около которых море монстров. Одним словом — сомнительно.
Dine. По сути, то же самое, что и Rend, только карта побольше и есть пожарный выход.
Titan. Топ за свои деньги. Не можете выполнить квоту, а на балансе есть лишний кэш — берите её. Дорога до комплекса короткая, да ещё и в виде лестницы — можно просто кидать лут вниз. Добыча ценная, монстры сильные, но в меру. Здесь нет Мудрого Древа, но зато имеется огромное чучело, ничем ему не уступающее.
Характеристики Лун
Обратите внимание на параметр, указанный рядом с названием Лун — он отвечает за погоду.
- Flooded. Через некоторое время Луну затопит, из-за чего станет сложно выносить лут.
- Stormy. На Луне уже начался шторм, который затруднит вынос металлолома из комплекса.
- Foggy. По всей карте туман, который ощутимо сокращает видимость.
- Eclipsed. Полноценное лунное затмение — монстры появятся прямо утром.
- Rainy. Ещё один вариант дождя, но с зыбучими песками, в которых можно утонуть.
Магазин
В магазине можно приобрести расходники, улучшения для корабля и самую разную косметику. Ниже я подробно пройдусь по тем предметам, которые НЕ заслуживают внимания, чтобы вы не тратили на них деньги.
Расходники
- Отмычка. В комплексе и так хранится достаточно ключей, чтобы открыть все запертые двери без задержек. А отмычка же будет возиться по 30 секунд с каждой.
- Лестница. Весит много, длина маленькая — практически бесполезная.
Улучшения корабля
Телепорт и обратный телепорт. Эти улучшения полезны крайне редко и чаще используются для фана с друзьями. По сути, первое даст возможность телепортировать товарища «домой», но с пустым инвентарём. А второе — наоборот, телепортировать друга в неизвестность, куда-то в рандомную часть комплекса. И да, без вещей с собой.
Косметика
По сути, всю косметику можно назвать бесполезной, но если есть свободные деньги — почему бы и нет. Друзья точно оценят покупку унитаза.
Совет. Иногда в магазине бывают скидки, которые генерируются случайно для каждого игрока. Так может повезти — урвёте на старте игры необходимые рации и фонарики по дешёвке.
Основные монстры в Lethal Company
- Птицы. Безопасны и бесполезны. Хорошо умирают от лопаты, но… зачем вы так с ними?
- Рой пчёл. Делится на два типа. Первый летает тут и там, в рандомных местах — полностью мирный. А второй находится только у улья. Подойдёте близко, сразу нападут и будут преследовать 5 метров.
- Слепые собаки. Красные штуки на улице, которые спавнятся после 3 вечера и бесцельно бродят по округе. Будете издавать звуки — заметят вас. Если это случилось — делайте рывок в сторону и не шумите. Умирают от примерно 9 ударов лопаты.
- Подземные черви. Появляются после 6 вечера и съедают не только вас, но и весь лут. Лучше подождите землетрясения, сбросьте весь груз и бегите как можно дальше. После вернитесь и соберите лут — черви его не едят без хозяина.
- Мины. Не совсем монстр, да и не то чтобы опасность. Главное, под ноги смотреть — детонируют только если встать прямо на них.
- Слаймы. Большие и медленные, так что от них легко убежать, если не попадать в тупики. Но даже так шансы есть — слаймов можно перепрыгнуть. Кстати, если включить рядом с ними бумбокс, то они станут мирными.
- Таракан-хэдкраб. Висит под потолком и ждёт игроков. Не получится схватить вас за голову — побегут за вами, но не долго. В какой-то момент всё равно отстанут и перепрячутся.
- Саранча-лутер. Ещё один жук, который бегает по всему комплексу и ищет лут. Если нашёл его — сразу становится агрессивным и до последнего охраняет свою сокровищницу.
- Ящерица. Не агрессивный моб, который атакует только если чувствует опасность. Для этого на неё нужно довольно долго светить фонариком и бегать следом.
- Паук. Опасный, только если вы боитесь пауков. Нападёт только в тот момент, когда вы наступите в его паутину. Умирает от 5-6 ударов лопатой.
- Некий гуманоид. Появляется вне поля вашего зрения и издаёт только один звук — открывания дверей. Будет до последнего ждать, пока партия разделится, чтобы напасть на вас поодиночке.
- Некое широкое тело. Полностью глухой, но невероятно смертоносный. Увидит вас — убьёт с шансом в 80% Очень быстрый, но медленный в поворотах. Умирает с 5-6 ударов лопатой или с 1-2 выстрелов с дробовика.
Уровни и опыт
После каждой пройденной вылазки вы получите опыт, который, на самом деле, почти ни на что не влияет — только на звание героя, указанное у него на груди. Интересно, что оно не обнуляется, если вы провалили игру, так что звание привязано именно к аккаунту, а не сохранению.
Заметки после выхода на орбиту
После того как команда покинула Луну, игра раздаст всем участникам заметки, соответственно их вкладу в общее дело. Всего их три:
- The Laziest Employee — самый ленивый игрок. Выдаётся за самое маленькое количество пройденных шагов за вылазку.
- The Most Paranoid Employee — самый параноик. Зависит от того, как часто вы вертели камерой, в страхе ища противников.
- The Most Injuries — самый мёртвый игрок. Даётся тому, кто получит максимальное количество урона за задание.
- The Most Profitable — самый прибыльный игрок. Тут всё логично — тому, кто получит больше всего денег за сданный мусор.