Студия Codemasters знакома любителям серьёзных и вдумчивых гонок из серии DiRT. И перед стартом нового поколения консолей, когда нервы находятся на пределе, мы получили DiRT 5. Стоит заметить, что это не DiRT Rally, где игроки участвуют в раллийных турнирах с кричащим на ухо штурманом. Можно ли тогда новую часть отнести к аркадным гонкам, наподобие Need for Speed или Forza Horizon? Давайте разбираться вместе.
Если вы играли в DiRT Showdown образца 2012 года, то примерно поймёте суть DiRT 5. Она не так уж и требовательна к навыкам вождения, но всё таки головой думать придётся. Большинство гонок, в которых мы принимаем участие, кольцевые. Трасс здесь большое множество, но при этом запоминаются они куда лучше, чем локации в более серьёзной серии с приставкой Rally. Наверное это потому, что в DiRT 5 происходит очень много всего не только на самой трассе, где водители то и дело сталкиваются друг с другом, но и за её пределами. Ну и на высокой сложности запоминание дороги — необходимый для победы навык.
Не меньшую сложность представляют изменчивые погодные условия. Если вы привыкли к аркадным гонкам, где всё время светит Солнце или асфальт чуть влажный на протяжении всего участка, то DiRT 5 вызывает вас на дуэль. Представим, что вначале заезда начался снежный буран; если на первом круге на дороге лежит миллиметр снежного слоя и ваша машину немного заносит на особо резких поворотах, то ко второму кругу ситуация может значительно измениться в худшую сторону.
Дорога будет покрыта толстым слоем снега и в определённых моментах придётся уже притормаживать, чтобы не вылететь с трассы и не потерять заветное первое место. Ну а на третьем кругу покажется, словно вы попали в Преисподнюю, а там началась самая настоящая зима: шины уже оставляют глубокие следы, а сцепление с дорогой минимальное.
Если в предыдущей части, DiRT 4, акцент делался на случайно-генерируемые трассы, то новая часть решила отойти от этой формулы и просто добавила разнообразие и кастомизацию. В ней есть что поделать и занятие найдётся каждому. Начиная от карьерного режима, где разбегаются глаза от количества ивентов и заканчивая творческим режимом, который, в теории, позволит наслаждаться DiRT 5 до скончания веков.
Карьера
В DiRT 5 большой акцент сделан на карьерный режим, поэтому создаётся впечатление, что игра создавалась с фокусом на одиночное прохождение, а уже потом добавлялись мультиплеерный детали, которые так нужны в современных проектах. Гонки в карьере разбиты на пять глав. Всего в сюжетном режиме представлено более 120 «событий». Несмотря на то, что пройти игру можно проехав не все трассы, скорее всего вы сами захотите завершить карьеру на 100%, потому что ездить здесь — одно удовольствие.
Удивляет разнообразие ландшафта: от Южной Африки с её бесконечными пустынями до Норвегии с заснеженными горами. Режимов разработчики завезли тоже немало: кольцевые гонки, «от пункта А до Б», поездки на льду и по полнейшему бездорожью. Ну а прокатиться дадут на машинах, разбитых на 10 классов: маслкары, классические раллийные авто, багги и другие.
Мультиплеер
Я уже писал вначале статьи, что DiRT 5 несомненно заточена под одиночное прохождение, но онлайн-составляющая в ней есть. Например, можно соревноваться с 11 игроками на карьерных трассах, другие режимы тоже имеются. К сожалению полноценного кросс-плея вы не найдёте, но хотя бы можно соревноваться с игроками на разных поколениях консолей. То есть PlayStation 4 и PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S. Если у вас дома залежались дополнительные три контроллера, а играть с неизвестными людьми не хочется, то всегда можно поучаствовать в локальном мультиплеере с легендарным разделением экрана на четыре части.
Codemasters интересно подошла к таким режимам, как «Царь горы», «Захват флага» и «Догонялки», переведя это в гоночную плоскость. Последний представлен в виде режима «Вампир»; одна из машин должна догонять другие, превращая их в кровопийц. Этот эффект заметен по красноватому оттенку света от передних фар. Подобный режим можно было увидеть в DiRT 3, там он назывался «Outbreak». Царь горы — это как Вампир, только наоборот. В царя нужно врезаться, чтобы забрать его корону, а потом вероломно уехать в закат.
Творческий режим
Не обязательно уметь создавать гениальные трассы и треки, чтобы участвовать в творческом режиме. Можно просто тестировать или гонять вместе с друзьями на созданных сообществом картах. Там вы найдёте всё то, чего скорее всего не будет в карьере или обычном мультиплеере: взмывающих в небо дорог, препятствий, огненных колец и даже пончиков. Ну а если всё таки вы любите творить, то местный редактор карт полностью развязывает руки и предоставляет такую свободу, которая в других гоночных симуляторах и не снилась.
Можно создавать самые сложные треки и потом смотреть, как друзья тщетно пытаются пройти их на время. То есть мы строим не какие-то аркадные и бездумные трассы, а настоящие треки к которым привязываются таблицы мировых рекордов, куда заносятся результаты каждого гонщика. Это определённо добавляет реиграбельности к этому, казалось бы, не самому заметному и нужному режиму.
На выбор доступны две локации: Аризона (США) или Южная Африка. Чтобы было легче перемещаться по ещё пустой карте доступен обзор с высоты птичьего полёта. Для придания индивидуальности треку можно добавить различные декорации или раскрасить дороги с препятствиями. Но что делать, если хочется поставить определённый блок дороги и сделать его максимально длинным? В таком случае, для ускорения процесса, на помощь приходит возможность создавать копии одного и того же участка. В общем творческим людям и просто любителям кастомных карт найдётся место в DiRT 5.
Заключение
DiRT 5 — это достойное завершение уходящего поколение и начало нового. Это отполированные до блеска гонки, где место найдётся каждому. Игра не требует от вас знаний различных технических терминов, например, трансмиссия или карбюратор, при этом не опускаясь до уровня Asphalt. Можно сказать без зазрения совести, что последующие игры в этом жанре будут равняться на DiRT 5 и Codemasters есть чем гордиться.
За потраченные кровные деньги игроки, можно сказать, инвестируют в своё времяпровождение: они получают интересную и многогранную карьеру на долгие часы, продуманный редактор карт, который вообще может увеличить количество проведённых часов до бесконечности, а также достойный мультиплеер с разнообразием режимов как для любителей серьёзных соревнований, так и для тех, кто просто хочет повеселиться в нестандартных режимах.
Поэтому заводите мотор, подъезжайте к стартовой линии и готовьтесь, потому что не всё потеряно и если игровая индустрия сможет полноценно выйти на такой уровень качества в своих играх, то я с нетерпением жду новое поколение.