Обзор на Arena Breakout — попробовать стоит всем, но зайдёт ценителям жанра

Лутер-шутеры — относительно новый жанр, который стал популярным благодаря общему засилию аркадных игр, особенно на смартфонах. И вот тут на ринг выходит Arena Breakout, новое детище Tencent Mobile. Пока она доступна в Китае на iOS и Андроид, все ссылки и инструкции вы найдёте на нашем сайте. А сейчас я хочу рассказать, почему вам стоит поиграть в это подобие Escape from Tarkov, но без особого энтузиазма. С вами, как всегда, AppTime Media, так что — поехали!

Скажу сразу, что я не ценитель Таркова, Insurgency или серии ARMA, но преклоняюсь перед теми, кто на полном серьёзе в них играет и даже выигрывает. Я всё это к тому, что Arena Breakout — полноценная замена этим симуляторам боевых действий. Это значит, что фанаты Call of Duty или PUBG нахмурят брови и даже заскучают от геймплея, но в нём есть те элементы реалистичности, по которым скучаешь в мобильных играх. Но сначала я расскажу про общие моменты и о первом впечатлении.

Если вы никогда не играли в подобное, то в Arena Breakout надо искать топовый шмот на локации в одиночку или в составе группы из 3 или 4 человек. В этом заключается основной посыл игры — накопление богатств, золота, денег и экипировки. Возможно, хабаром можно будет торговать с другими бойцами. Матч длится около 30 минут, на старте вас рандомно закидывают в одну из точек с несколькими выходами, указанными на мини-карте и подсвеченными сигнальными ракетами. Если вас убивают, то собранный и взятый с собой лут теряется, а тот, что вы до этого накопили и оставили на складе, остаётся невредимым. Из этого следует вопрос: «Сколько брать с собой и убьют ли меня в этом матче?». Постепенно игрокам открываются более сложные локации с лучшим лутом и более прокаченными врагами.

Отмечу, что в Arena Breakout нет такого понятия, как «сессионные катки», к которым привыкли фанаты королевских битв и командных шутеров. Вместо этого в игре постоянно тикает время, а на картах изменяется время суток и, возможно, даже погода. Из этого следует, что вы никогда не знаете, сколько противников будет на карте. Если всё равно сложно, то считайте, что вам выдают этакий доступ полутать локации на 30 минут, после чего кто-то уйдёт богатым, а кто-то — с носом.

Так как релиз Arena Breakout состоялся сугубо в Китае, весь интерфейс в иероглифах. Встроенный переводчик и даже базовые знания китайского вам не помогут, поэтому тыкаем куда просят и следим за обучающими картинками и даже видео, за что разработчикам отдельное спасибо. Управление покажется знакомым фанатам королевских битв — удобное расположение кнопок для игры в 3 или даже 4 пальца и всевозможные индикаторы помогут не растеряться.

Но в этой простоте кроется подвох, потому что в погоне за более аркадными геймерами создатели Arena Breakout забыли, что их аудитория — хардкорные игроки. На это намекает вытаскивание «рожка» из оружия, чтобы проверить не количество патронов, а просто их тип. Добавьте в это уравнение разные уровни издаваемого шума и ранений — и получится ни рыба, ни мясо.

Чуть подробнее о реалистичности

Не все двери можно открыть. Да и даже те, что можно, открываются не ногой, а нежно и рукой. А вдруг там враг спрятался?

Для вас не будет секретом, что в лутер-шутерах быстро умираешь. Arena Breakout возводит это правило в абсолют, как настоящий Ситх, поэтому получайте систему шума; представьте, что за неимением мини-карты в одном из углов экрана, ваши единственные друзья — глаза и уши. Но если враг находится за домом или в кустах, то его можно только услышать. Это правило работает в обе стороны, поэтому вам надо передвигаться как можно тише. Конечно, я — дитя Call of Duty, поэтому постоянно бегу и прыгаю, как сумасшедший. На первых картах спасает то, что против вас — а может и с вами в команде — играют боты: они смотрят на вас несколько секунд, замерев на месте, а только потом успевает всадить один патрон. И этого достаточно, чтобы нанести непоправимый ущерб телу вашего бойца. Представим, что недалеко от вас взорвалась граната; нет, ногу не оторвёт, но теперь вы не сможете ходить супер тихо даже пригнувшись, а при беге ваш персонаж будет издавать стоны.

Ещё не забудьте про индикатор выносливости, он разделён на два типа: прыжок с бегом и прицеливание. Да, теперь кемперы не смогут минутами сидеть в кустах или в горах, дожидаясь свою жертву.

Инвентарь

Arena Breakout не про точные попадания и килстрики, хотя это поможет вам выжить и собрать больше лута. Нет, эта игра — настоящий менеджер инвентаря. Дело в том, что после каждого убийства надо заглянуть в ящик с пожитками почившего игрока, но тогда вы не будете видеть окружение, только слышать, из-за чего вас могут нелепо убить. Но и это не всё, потому что определённые части инвентаря будут дополнительно скрыты, а на их шмон уходит около 2 секунд. После этого вы должны на глаз оценить качество, прочность и ценность предмета; легче всего, когда вам попадается золотая обвеска или деньги, но сложнее с оружием, рюкзаками и бронёй. Конечно, это всё можно быстро кинуть в свой рюкзак и разобраться уже в главном меню, но так у вас быстро заполнится инвентарь.

На этом моменте я хочу провести параллель с, казалось бы, совершенно иной игрой, а именно — Diablo Immortal. В ней, да и вообще всей серии, акцент делается на собирание лучшего шмота. В какой-то момент его становится так много, что вы начинаете выкидывать менее редкие предметы в угоду легендарным и сетовым. Если вы кайфуете от подобного процесса, то почувствуете себя в своей тарелке, потому что без любви к менеджменту инвентаря Arena Breakout надоест уже после первого матча. Готовьтесь к тому, что вам предстоит играть в этакий Тетрис, чтобы взять с собой все предметы. Помимо этого вы можете разбирать оружие и опустошать рожки с патронами, на что уходит много времени, так как порой не понимаешь, что вообще сделал.

Уровень сложности «Мама, роди меня обратно»

Вышел из катки — остался ни с чем.

Из всех утюгов вам говорят, что Arena Breakout — хардкорная игра, но что это на самом деле значит? Мы уже разобрали множество её элементов, но это ещё не конец, так что заваривайте вторую кружку чая. Во-первых, если вы ливаете посреди матча, то теряете весь лут — при повторном заходе в игру увидите «голого» бойца. Не бойтесь, на старте вам выдают огромное число предметов, включая броню, пушки и медикаменты, так что с носом не останетесь, но уже на этом момент становится понятно — сражаться надо до последнего или убегать через один из доступных выходов, обозначенных на карте. Если же вы любите вдумчивые матчи и являетесь фанатом лутер-шутеров, то у вас будет около 30 минут, чего хватает с головой, так как локации маленькие по сравнению с тем же PUBG.

Тем, кто любит хардкор, разработчики дают выбрать второго персонажа, который получает случайную экипировку. В этом вся его особенность — Tencent не говорит, что мы будем получать какие-то бонусы за это, просто вы будете пылесосить каждый сантиметр карты, а не перебирать харчами с переполненным инвентарём.

Яндекс перевёл его как «Травмоопасное оборудование».

Квестгиверы и торговцы

Теперь поговорим про неигровых персонажей, которые выдают вам задания и торгуют разными предметами. Постойте, это что, какая-то RPG? Нет, мы всё ещё обозреваем Arena Breakout, просто подобным образом разработчики решили разнообразить игровой процесс, но из-за иероглифов даже не пытайтесь понять, что от вас требуется. Как я понял, то за них выдают опыт, деньги, патроны и часть оружия. Да, не полноценную пушку, а просто её часть, как в какой-нибудь аркаде по типу Brawl Stars или аниме гаче.

Монетизация и почему её стоит бояться

Поговорим о самом насущном, чего боятся все F2P-геймеры — о донате. Радует, что Tencent не тычут вас в премиальные валюты и различные плюшки с самого старта, вместо этого вообще возникает впечатление, что вам ни за что не придётся платить. Но это не так. Смотрите, у вас есть склад, где хранятся все найденные предметы; так вот, ещё с бета-тестов мы узнали, что его можно увеличить, но только временно. Помимо этого в игре имеются разные скины на персонажа, плюс меню с лутбоксами и подарками, которых на старте у вас вообще нет. Но если бы всё ограничивалось косметикой, то я бы поставил Арене 10/10 как Антон Логвинов, только сумки с деньгами никто не заносил, да и я люблю докапываться до истины.

Так вот, у вашего персонажа может быть множество ранений, плюс он устаёт, хочет есть и пить. Всё это надо лечить конкретными средствами, которые вы или находите на поле боя, или покупаете у торговцев. На этом моменте к вам должно прийти осознание, что вся эта хардкорность, которую добавили в мобильную игру, перечёркивается вашим кошельком. Нет, склянок на уязвимость тут нет, поэтому при определённом скилле вы сможете выносить премиальных геймеров и забирать их роскошный лут, но реальность куда серее, чем её описывают в App Store и Google Play.

Вердикт по Arena Breakout

Ну что, друзья, вот мы и подошли к концу. Я хочу поблагодарить вас за то, что уделили время моему обзору и дочитали его до конца — всё это было для вас, причём беседу можно продолжить в комментариях. Подписывайтесь на канал, пишите своё мнение и продолжайте заходить к нам на огонёк, ведь на AppTime вам всегда рады, независимо от ваших взглядов на жанры. Ну а что до Arena Breakout, то я поставил ей 7 баллов из 10. Это неплохая игра, хоть я и не являюсь фанатом жанра, но её успех будет виден на дальней дистанции, особенно во время борьбы с читерами, которые обязательно появятся. У неё отличная графика консольного уровня, приятное управление и понятный геймплей, что уже многого стоит в наше время «игр на коленках». Давайте, до скорого и увидимся на виртуальном поле боя.

7.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
Android, IOS

Arena Breakout

Релиз: 14 июля 2023
Открыть
Похожие новости