Игры, которые заставляют посмотреть на мобильные развлечения по-новому
Мобильные игры правят игровой индустрией, принося ей десятки миллиардов долларов каждый год. Но причина доминирования не в оригинальных проектах, а в ориентации на массовую аудиторию. Взрослый человек, не знакомый с играми, не захочет разбираться с GTA, Civilization, XCOM или The Legend of Zelda, а вот три-в-ряд — концепция простая. К тому же еще и «мозги не напрягает».
Можно ли это считать деградацией отрасли? Это вопрос для совсем другого рассуждения, но здесь мы собрались, чтобы обсудить проекты, которые стараются по-новому взглянуть на то, что уже давно кажется закостенелым.
Florence
Для русскоязычного игрока Florence — это даже не игра. «История про какую-то девушку, проходится за пару часов, еще и денег стоит», но в течение года ее неоднократно признавали одной из лучших мобильных игр и вручали различные награды, что как минимум что-то значит.
Florence — это короткая история, рассказанная без слов. Каждый эпизод жизни девушки преподносится посредством простых головоломок, и в этом ее главная прелесть. Годами разработчики пытаются создавать игры, не прибегая к словам и звукам, руководствуясь исключительно геймдизайнерскими элементами. Florence в этом преуспела.
Device 6
Это игра, которую даже описать сложно. Проще всего назвать ее интерактивной новеллой. Однако повествование постоянно прерывается необычными головоломками, а игрока ждут необычные повороты в истории. Слова в этой игре буквально ведут игрока через замок с привидениями, складываясь в коридоры, лестничные марши и другие элементы декораций.
Для прохождения нужно внимательно читать и слушать. Игра мобильная, но ее нужно запускать не в очереди или в метро, а там, где у вас будет возможность погрузиться.
Monument Valley
Локации, вдохновленные иллюзиями Эшера, — вот что такое Monument Valley в первую очередь. А еще это потрясающий арт, отличное музыкальное сопровождение и создаваемая в итоге непередаваемая атмосфера.
Monument Valley в каком-то смысле уникальна. Такую же атмосферу можно создать без проблем, но ей не будет хватать изюминки, а местная изюминка, заключающаяся в локациях, — это то, что не выйдет скопировать, не ударившись в прямое подражание.
Her Story и Telling Lies
В Her Story вам нужно разгадать тайну убийства с помощью базы данных полицейских интервью. Необходимо слушать отрывки, находя их с помощью ключевых слов и пытаться понять, где героиня говорит правду, а где — лжет.
Telling Lies — это проект от того же разработчика, в котором записи уже не 1, а сразу 4 персонажей, и только один из них лжет по-крупному. Руководствуясь теми же принципами, вам нужно будет понять, кто именно. Эту игру больше ругают, чем хвалят, но все претензии в большей мере относятся к техническим особенностям.
A Dark Room
Краткость — сестра таланта. Кто бы мог подумать, что эта устаревшая фраза может быть применима к игре. A Dark Room — проект, в которой вообще нет графики.
Вы следите за происходящим посредством текста. Это RPG, в которой в самом начале вы можете только поджечь и поддерживать огонь в комнате, но со временем приобретаете новые навыки, взаимодействуете с персонажами и развиваетесь в разных направлениях.
Игра создана в традициях текстовых квестов прошлого века, но прекрасно ощущается на современных смартфонах.
Reigns
Свайп — уже привычный для всех владельцев смартфонов жест. Листать ленту, просматривать фотографии, выбирать понравившегося человека в Tinder — это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Можно ли вокруг одного жеста построить целую игру? «Конечно, можно», — сказали разработчики серии Reigns и выпустили три части, каждая из которых становилась лучше предшественницы.
В Reigns вы играете за правителей, которые встречаются со своими подданными и могут отвечать на любой их запрос двумя вариантами. Свайпы влево и вправо отвечают за эти варианты.
Pokemon GO
Игра, которая была бы невозможной на ПК и даже самых производительных консолях. Она берет и использует одну важную особенность любого смартфона — тот факт, что он всегда со своим владельцем.
Запустив Pokemon GO, вы можете собирать карманных монстров, путешествуя по реальному миру, участвовать в различных событиях и постоянно развивать свою коллекцию.
Threes
Еще одна игра, которая в полной мере эксплуатирует свайпы. В нее можно играть сосредоточенно, пытаясь продержаться как можно дольше, или лениво передвигать плитки по полю, удивляясь, как все выходит само собой.
Можно посоветовать и 2048, но это, скорее, бюджетная версия, в которой оставили только концепцию, убрав всю эстетику. Threes же выглядит куда приятнее.