Итоги 2024: лучшие игры и смартфоны по версии AppTime

Мнение: Free-to-play – почему это хорошо

Носарев Максим
20 апреля 2015
  • 2401

Ещё одно мнение, которое тоже имеет право на существование: во free-to-play-играх есть свои плюсы. Что ж, рассмотрим их более подробно.

  • С появлением и распространением механики free-to-play в мобильном гейминге, количество доступных для пользователей игр резко возросло. Вы можете играть в любые игры сразу же после релиза, не задумываясь об их стоимости, и на вашем смартфоне или планшете теперь будет столько тайтлов, сколько вы сами захотите. Деньги вас больше не ограничивают, единственное ограничение - это возможности вашего устройства и его объём памяти.
  • Вместе с возросшим количеством игроков, возрастают и выгоды для разработчиков. Далеко не все студии, создающие игры, являются мегакорпорациями. Маленьким компаниям зачастую сложно нести расходы по разработке, тем более, что длится она от нескольких недель, до нескольких лет. В то же время, установленная в виртуальном магазине цена на игру отталкивает от неё потенциальных пользователей, тогда как правильно организованная free-to-play-монетизация позволит авторам не только окупить расходы, но и получить прибыль. Вы же не считаете, что должны работать бесплатно?
  • Вы можете платить за то, чего захотите сами. Здесь, опять же, очень важно, чтобы монетизация была правильной – не принуждающей игрока к расходам, ненавязчивой, позволяющей самостоятельно сделать выбор - платить или не платить. Если игра не придерживается принципа рау-to-win, то внутриигровые покупки в ней не будут обязательными – вы сможете добиться победы, не вкладывая в игру реальных денег.

    В то же время, если игра вам действительно понравится, если вы будете проводить в ней большое количество времени, а какие-то объекты или предметы вас всерьёз заинтересуют – почему бы не купить их, особенно, если они помогут вам продвинуться вперёд. Осознавать, что эта покупка будет вашим личным выбором, наверняка, гораздо приятнее, чем платить под давлением обстоятельств.

  • Механика free-to-play идеально подходит для сомневающихся игроков – для тех, кто не уверен, интересна ли игра и насколько она понравится. Платные игры, которые не смогли по каким-то причинам увлечь геймера, оставляют у него ощущение неудовлетворённости и зря потраченных денег, тогда как условно-бесплатную игру всегда можно сначала попробовать, и только потом делать какие-либо выводы о ней. Даже если она разочарует – игрок ничего не теряет, а внутриигровые покупки, в любом случае, остаются на его усмотрение.

Все эти пункты справедливы, только если в игре реализована разумная, продуманная и хорошо сбалансированная монетизация. Такие игры существуют, и их примеры мы вам обязательно назовём. Во-первых, это Hearthstone – очень удачная коллекционная карточная игра, в которой сочетается возможность игрока применять свои навыки для достижения успеха с внутриигровыми покупками, к которым его никто не принуждает.

Во-вторых, World of Tanks Blitz – здесь вы платите только за премиум-возможности, которые не дадут вам существенного преимущества в бою – ни умения стратегически мыслить, ни тактических навыков они не заменят. Кроме того, в этот список попадает серия Galaxy on Fire – в ней покупать что-либо за реальные деньги совершенно необязательно, прогресс вполне достижим без вложений. То же касается и двух сенсаций последних лет – Crossy Road и Flappy Bird.

Первая из них эффективно использует механику лотереи, предоставляя самим геймерам выбор – покупать за символические деньги нового персонажа, или всё-таки дождаться, когда он выпадет из автомата с призами. Вторая игра держалась за счёт рекламы, не предлагая геймерам никаких покупок. В результате, оба тайтла позволили разбогатеть их создателям, при этом, совершенно не раздражая игроков донатом.

И этот список можно продолжать – удачно монетизированных игр может оказаться гораздо больше, чем мы думаем. Нам было бы очень интересно узнать ваше мнение на этот счёт: так ли плохи free-to-play игры, или, всё-таки, в них есть определённый смысл и ценность?

Написать комментарий...