Фил Спенсер рассказал о выходе Xbox и PC эксклюзивов на PlayStation
Наконец-то комментарии слухов о потери эксклюзивности Starfield, а также планы Xbox на мультиплатформу.
Генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер подтвердил, что в 2024 году сразу четыре небольшие игры для Xbox выйдут на других платформах. Тем временем, флагманские релизы от первого лица, как Starfield и Indiana Jones and the Great Circle, останутся эксклюзивами Xbox. По мнению Фила, в стратегии компании «нет фундаментальных изменений» и подобные мультиплатформенные релизы и так происходят «время от времени».
В рамках Official Xbox Podcast Фил Спенсер уточнил, что четыре игры, которым «больше года» и которые уже вышли для Xbox и ПК, появятся на конкурирующих платформах. Названия должны анонсировать в ближайшее время, так что следите за новостями на AppTime. Судя по словам директора, две из них являются небольшими проектами, а остальные две — играми с live-сервисом, которым пойдёт только на пользу приток новых игроков.
«Упомянутые игры полностью реализовали свой потенциал на Xbox и ПК, так что мы видим возможность использовать другие платформы для извлечения большей пользы для бизнеса, что позволит нам инвестировать в будущие их итерации, сиквелы к ним или просто в другие подобные игры в нашем ассортименте», — Фил Спенсер.
Также Фил Спенсер поспешил заверить игроков, что подобная практика касается далеко не всех игр студии. Так, основные релизы Bethesda не будут мультиплатформенными в обозримом будущем. В первую очередь это значит, что Starfield и ещё не вышедшая Indiana Jones and the Great Circle останутся на родной консоли и ПК. При этом Спенсер объяснил, что концепция эксклюзивных игр, скорее всего, исчезнет в ближайшие 5-10 лет, и указал на крупнейшие современные проекты, которые уже теряют подобный статус.
Немного вернёмся к играм от Xbox, которые всё-таки появятся на других платформах. Хоть Фил Спенсер и не указал их названия, проверенный инсайдер Том Уоррен предположил, что это будут Hi-Fi Rush, Pentiment, Sea of Thieves и Grounded.
Но что же вся эта история значит для Microsoft в глобальном плане? Фил Спенсер считает, что компания по-прежнему сосредоточена на развитии индустрии за счёт привлечения большего числа игроков и поиска способов расширения Xbox.
«Мы только что закончили с Developer Direct — потрясающим шоу, где мы показали отличные игры, которые выходят на Xbox, ПК и в облаке, что делает их доступными сотням миллионов людей. Так что мы действительно сосредоточены на паре платформ и на том, что там будет отображаться. Наш принцип “играйте в те игры, в которые вы хотите, с теми людьми, с которыми вы хотите, где вы хотите” был частью стратегии на протяжении многих лет и будет оставаться таковым и впредь».
Касательно подписки Game Pass, глава Xbox Game Studios Мэтт Бути признал, что им точно «предстоит наверстать упущенное» при добавлении кроссплея и кросс-сохранений в свои проекты. Но, что бы не случилось, все игры от первого лица станут доступны для пользователей Game Pass с первого дня запуска, а сама подписка так и останется эксклюзивной для Xbox и ПК.
Кстати, уже 28 марта все 34 миллиона пользователя подписки смогут поиграть в Diablo 4 от Blizzard Entertainment на консолях от Xbox и ПК. Остальные игры-новинки пока что не подтверждаются, но активно ходят слухи о добавлении Call of Duty 2024 от Activision Blizzard.