Cyberpunk 2077 Phantom Liberty буквально ощущается как ещё одна самостоятельная игра, а не DLC. Вероятно, дело в том, что на её разработку ушло $60 млн и ещё около $21 млн на маркетинг. Суммарно вышло, как почти половина от бюджета Cyberpunk 2077, который составил $174 млн (и это только разработка).
После релиза Cyberpunk 2077 в 2020 году CD Projekt Red сделала всё возможное, чтобы игра не только осталась на плаву, но и стала только более популярной. Конечно, многие игроки уже тогда окрестили её неисправимым провалом, но после выхода Phantom Liberty (и бесплатного обновления 2.0) картина полностью поменялась.
К сожалению, это стоило крайне недёшево. DLC вышло в колоссальные $85 млн, а также потребовалось ещё около $40 млн, чтобы перенести игру на консоли нового поколения и сделать обновление 2.0.
Потратить такие деньги на дополнение и фикс проблем — дико. И свидетельствует не только о том, насколько дорогая разработка и маркетинг в наше время, но и о том, что такие проекты не должны быть провальными.
Стоило ли оно того? Игра вместе с новым расширением взлетела в продажах и явно приносит ощутимую прибыль. А разработка сиквела Cyberpunk 2077 и новости о спин-оффе показывают, что CD Projeckt Red готова вложить сколько угодно денег, чтобы наследие Cyberpunk не ограничилось неудачным запуском и плохими консольными портами.