Ещё несколько лет назад мобильный гейминг выглядел гораздо проще. Игры становились всё популярнее, но, при этом, они не были особо сложными, не отличались high-end-графикой и скорее служили тайм-киллерами.
Большинство популярных тайтлов были чем-то наподобие Angry Birds или Fruit Ninja – играми, помогающими скоротать время в транспорте или в очереди. На тот момент мобильные устройства не могли обеспечить высокого качества графики и достаточной производительности для того чтобы запускать на них игры класса AAA, соразмеримые с консольными разработками.
Теперь же всё изменилось, и кинематографические сюжеты в сочетании с реалистичной графикой и обволакивающим звуком стали реальностью мобильного гейминга. Если за пять лет в гейминге произошли такие радикальные изменения, то хотелось бы узнать, каковы перспективы развития мобильного гейминга сейчас. Похоже на то, что очередной взрыв инноваций всё же состоится, и мы будет его свидетелями.
Оригинальные тайтлы и персонажи - не только для консолей
Принцип ИС или интеллектуальной собственности (IP или Intellectual Property) давным-давно обосновался в консольном гейминге. Его яркими представителями являются многие знаменитые знаменитые франшизы и их герои. Примером IP можно считать серию Super Mario Bros и её героя, всем известного водопроводчика Марио. Так сложилось, что большинство IP было представлено именно в консольном гейминге.
Теперь ситуация меняется, и оригинальные тайтлы начинают появляться в первую очередь на мобильных платформах, а уже потом - где-нибудь ещё. Эра портов консольных игр проходит, и многие крупные разработчики выпускают первыми именно мобильные игры, а не спин-оффы с консолей. Это касается компаний EA, Square Enix, Nintendo, Ubisoft, Disney – все они обратили пристальное внимание на мобильный гейминг, и в будущем эта тенденция только усилится.
Вопросы локализации
С ростом всемирной аудитории мобильных геймеров, очень важную роль начинает играть локализация. Игры предназначены не только для англоязычной аудитории, а значит, они должны нравиться геймерам других стран, привлекать их, учитывая разницу во вкусах, взглядах, а иногда и в менталитете.
Аудитория каждой страны уникальна, поэтому успешные мобильные игры вынуждены будут вводить элементы локализации - дополнительные языки, новые темы, что-то, что соответствовало бы запросам геймеров разных стран, а не только Европы и Америки.
Качество графики - всё лучше и лучше
Смартфоны и планшетные устройства становятся всё более мощными, и их аппаратные платформы теперь в состоянии поддерживать высококачественную графику. Разрешения экранов стали настолько большими, что никто не сомневается – игры с high-end-графикой возможны на мобильных устройствах.
Они не только возможны, но и востребованы геймерским сообществом, поэтому разработчикам придётся учитывать эту тенденцию, которая только усилится в дальнейшем. В ближайшие пять лет мобильные устройства станут ещё сложнее и ещё мощнее, а значит, попытки мобильных игр сравниться с консольными престанут быть попытками – они смогут абсолютно спокойно конкурировать и даже превосходить своих консольных собратьев.
Виртуальная реальность уже не столь виртуальна
Капиталовложения в аппаратное обеспечение в мобильной сфере просто огромны, исследования идут полным ходом, и технические новинки внедряются в этой области очень и очень быстро. Появление очков виртуальной реальности знаменует новый этап мобильного гейминга, предлагая игрокам уникальный, ни с чем не сравнимый опыт, и открывая новые горизонты.
Такие гиганты как Google и Apple не остались в стороне от этих тенденций и активно развивают данное направление, а разработчики, тем временем, начинают оптимизировать свои игры под виртуальную реальность.
В будущем, кроме появления всё новых, связанных с геймингом гаджетов, нам также стоит ожидать, что мобильные устройства смогут гораздо легче и проще связываться с другими устройствами, передавая на них информацию, транслируя изображение и так далее. Это поможет мобильному геймингу одержать окончательную победу над консольным, или, как минимум, стать его достойным конкурентом.