Немного введения. Dune: Awakening — это грядущий многопользовательский экшен с элементами выживания, которым занимается норвежская компания Funcom. Её вы, кстати, можете знать по таким MMORPG как Anarchy Online и The Secret World, а также по экшену Conan Exiles. Игра пока что не имеет даты релиза, но авторы уже уточнили список платформ: ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Редактор персонажа
Начинается демоверсия Dune: Awakening с редактора персонажа, в котором можно выбрать не только представителя дома Атрейдесов, но и героев с других планет: Фрименов и Харконненов. По большей части они отличаются именно внешне — цветом кожи. Кроме этого в редакторе можно настроить рост, толщину рук и ног, размер частей лица, пятна на коже и веснушки.
Следующая настройка — предыстория героя. Можно выбрать «домашний мир», с которого прилетел персонаж. Из вариантов Каладан — родина Атрейдесов, Гьеди Прайм — дом Харконненов, а также несколько других вариантов. Выбор влияет только на лор, а не на получаемые квесты или «расу».
Третий параметр — выбор касты, способности и специальных навыков. Это уже напрямую повлияет на геймплей. Так, выбор касты между крестьянином, дворянином и бюрократом изменит характер диалогов с NPC. А выбор способности между ментатом, десантником, мастером меча и аколитом Бене Гессерит даст прирост к тем или иным характеристикам.
Первые шаги
После выбора персонажа нас сразу перемещают в мир. Герой просыпается в пещере после того, как его космический корабль был сбит. Конечно же, он ничего не помнит о своей миссии. Теперь нам предстоит исследовать окрестности, найти «Набор Фримена», состоящий из рюкзака с вещами для выживания, а также освоить первый крафт — создать нож из металлолома.
Ещё немного шагов по пещере и мы оказываемся на краю обширной пустоши с растущей местами травой. Да, в фильме Арракис выглядел, как безжизненная пустыня, но в книге чахлая растительность упоминалась. В этот момент мы видим ещё одну кат-сцену, в которой игрок управляет орнитоптером, но разбивается в песках. Чтобы выжить — придётся пробежаться к скалам от пугающего песчаного червя.
Это ещё одна особенность игры — к сюжетной кампании можно присоединиться в любой момент.
Механики
В течение последующего геймплея Dune: Awakening начинает знакомить нас с основными механиками. Первая из них — воздействие солнечного света и жажда. В верхней части экрана, под индикатором с миссиями, расположен счётчик теплового удара. А в левом нижнем углу — показатель запаса воды. Кстати о последней, воду в игре можно добывать из крови врагов. Буквально высасывать её с помощью шприца и заправлять в мешки. Или же пить прямо так, напрямую, но это значительно снижает уровень HP.
Вторая механика появляется чуть позже, когда игрок находит «Заставу Падальщиков» — место, где собираются наёмники в поиске воды. В этот момент игра даёт нам инструмент «Cutteray», что-то вроде лазерного пистолета для добычи полезных ископаемых и лечения. Подобное приспособление используется также в No Man's Sky.
До третьей механики мы добираемся во время неожиданной миссии, которая появляется прямо во время пролога. Играя за одного из Харконненов, мы знакомимся с устройством «Suspenser», которое позволяет левитировать и плавно опускаться с большой высоты, чтобы не получать урон от падения.
Оружие
Следующее, что нам дали опробовать разработчики из Funcom — боевые сцены. И первое из представленных оружий — «Moula Pistol», двуручный пистолет, который стреляет отравляющим газом. Эффективен только в ближнем бою, вроде перехода между комнатами. Следующий вариант уже подходит для полноценного уничтожения противников поодиночке — «Hunter Seeker». Его мы, кстати, видели в первом фильме. Это андроидоподобное оружие, которое реагирует на движение противника.
Кроме пушек нам показали сражения от лица Ментата — одного из классов. Его боевые сцены больше похожи на стратегию, ведь из-за своих навыков он видит количество и расположение противников вокруг себя. Идеальный вариант для стелс-атак.
Строительство
База игрока не строится, как Conan Exiles — на начальном фундаменте. Мы размещаем комнаты и стены из готовых чертежей, а они уже автоматически подстраиваются под ландшафт. И даже необязательно при этом иметь все нужные ресурсы для строительства — конструкции останутся висеть в виде голограмм, которые будут видны вашим друзьям.
За обзор демоверсии благодарим игровых журналистов с сайта 4Gamer.
А что вы думаете о грядущей Dune: Awakening? Делитесь своим мнением в комментариях.