Если раньше мобильные устройства не были столь мощными, а разрешение их экранов оставляло желать лучшего, то сейчас всё изменилось. Эти перемены превратили наши смартфоны и планшеты в практически полноценные игровые комплексы. Теперь у наших гаджетов нет никаких проблем с графикой, свободной памяти тоже вполне достаточно, да и производительности хватает для запуска достаточно сложных игр.
Означает ли это, что время простых игр ушло, и наступило время солидных разработок ААА-класса?
Ответить на этот вопрос не так легко. Казалось бы, сколько можно увлекаться тайм-киллерами? Неужели геймерам не надоело собирать кристаллы в Bejeweled, или конфеты в Candy Crush Saga? Может и надоело, но, видимо не всем, раз Candy Crush продолжает приносить компании King огромные суммы, а разработчики выпускают её продолжения.
Не следует считать, что в последние несколько лет геймеры коротали время только за match-3-головоломками – отнюдь, ассортимент тайм-киллеров был и остаётся довольно широким. Он включает множество жанров, но в основном, все эти жанры имеют лёгкий развлекательный характер, отличаются простым сюжетом (или его полным отсутствием), несложным для понимания геймплеем, доступной игровой механикой и требуют коротких игровых сессий.
Именно поэтому они столь популярны – ведь в игру с разветвлённым сюжетом нужно погружаться как минимум на часок, тогда как бесконечные раннеры вроде Temple Run или Subway Surfers не требуют от геймеров такого количества времени.
К этому же типу игр можно отнести все автораннеры и сайдскроллеры, наподобие Jetpack Joyride, аркадные слэшеры в стиле Fruit Ninja, и даже головоломки, основанные на физике, такие как серии Angry Birds или Cut the Rope. Математические головоломки наподобие Threes! тоже можно считать неплохими тайм-киллерами, и у них есть своя, достаточно широкая аудитория.
Интересно, что интерес к тайм-киллерам не угасает, даже несмотря на появление на мобильных платформах высококачественных игр с high-end-графикой. Серьёзные стратегические тайтлы, соперничающие с консольными, такие как XCOM: Enemy Within, уже доказали нам – они прекрасно смотрятся на наших планшетах.
То же можно сказать и о современных шутерах, снабжённых огромным количеством почти голливудских спецэффектов, яркими примерами которых являются Dead Trigger 2, Modern Combat 5: Blackout, N.O.V.A. 3, Deus Ex: The Fall и многие другие FPS и TPS.
Слэшеры и файтинги в последнее время доказали, что по степени зрелищности они не уступят шутерам, и даже превзойдут их, с лёгкостью догоняя РС- и консольных конкурентов. Великолепная серия iOS-файтингов Infinity Blade способна увлечь любого поклонника экшн-сражений, но, кроме экшна, в ней есть и глубокий сюжет, и масса визуальных эффектов.
Мы назвали множество игр ААА-класса, и список этот далеко не полон - все они невероятно популярны, но, в то же время, увлечение ими не носит столь массового характера, как это было, к примеру, с Flappy Bird. Примитивный геймплей и простейшая пиксельная графика не остановили игроков от повального увлечения полётами неуклюжей птички.
И таких примеров множество – та же Crossy Road, которой сейчас увлечены все без исключения, не отличается графическими изысками и не блещет наличием сюжета, при этом количество её скачиваний огромно.
Так что же всё-таки нужно геймерам? Серьёзные масштабные игры класса ААА, зрелищные, сложные и глубокие, или всё-таки тайм-киллеры, главным козырем которых являются простота управления, лёгкий налёт юмора и развлекательный сюжет, либо его отсутствие? Чем мы руководствуемся в нашем выборе – личными предпочтениями или мнением популярных медиа-персон, вроде ютуберов, снимающих let’s play-видео, как это делает PewDiePie?
Как оказалось, по статистике, причины, по которым люди играют в игры, разделяются на следующие категории (по мнению самих геймеров):
- мобильные игры помогают скоротать свободное время;
- игры улучшают те или иные мои способности;
- они дают мне ощущение свободы;
- в них я открываю новые миры;
- мне нравится дух соревнования, царящий в мобильных играх;
- меня привлекают социальные контакты и возможность общаться с другими игроками;
- игры бросают мне вызов, и я с радостью принимаю его;
- в них я могу быть кем угодно, принимая любые роли и обличья;
- игры добавляют в мою жизнь драйв, заряжая меня энергией;
- игры позволяют мне побаловать себя, я просто люблю играть;
- гейминг – это часть меня и способ самовыражения.
Интересно, что в этой статистике с небольшим отрывом и одинаковым количеством баллов лидируют две категории – «добавляют драйва, заряжают» и «я просто люблю играть», а вслед за ними идёт категория, связанная как раз с попытками скоротать время. Неужели тайм-киллеры всё-таки рулят?
Мы хотели бы услышать вашу точку зрения на этот счёт: почему вы играете в мобильные игры?
Что они дают вам, и какие типы игр вы предпочитаете – тайм-киллеры или что-то посерьёзнее? Нужны ли всё-таки игры ААА-класса на мобильных платформах, за ними ли будущее, как утверждают эксперты? Или, может быть, им не удастся победить вечно падающих птичек и прыгающих через дорогу зверюшек?
P.S. Кстати, если вам интересно – на третьем месте в опросе оказались ещё две категории, разрыв между которыми минимален - «игры бросают мне вызов» и «дух соревнования», а завершает список по степени значимости пункт «общение в другими игроками».