Онлайн MMORPG игра FunZero

Боритесь с крысами и стичами, объединяйтесь в кланы и завоевывайте города в FunZero!
Играть

Apple Arcade — это шанс на спасение для мобильных премиум-игр

Палайда Юрий
15 октября 2019
  • 2440

Издание The Verge выпустило материал с мнением о том, какую роль сыграет Apple Arcade в дальнейшем развитии мобильного гейминга, а также комментариями разработчиков, получивших возможность выпустить свои проекты в этом сервисе. Приводим его вольный перевод.

Больше 6 лет геймдизайнер Зак Кейдж работал над игрой, где игроки могут исследовать подземелья, используя для этого колоду карт. Он бесконечно развивал эту идею, и лишь 2 года назад решился показать ее близким друзьям.

Но ему хотелось большего. Он прославился благодаря Sage Solitaire и Really Bad Chess, которые разработал в одиночку. А для нового проекта ему нужна была команда. Проблема лишь в состоянии платных игр на мобильных, что делало рискованной затею вкладывать в проект много денег и времени. В этот момент появился сервис Apple Arcade.

Как только Apple связалась с ним, он ответил, что это идеальный вариант для его игры. Итог — проект Card of Darkness — одна из 70 игр, доступных на старте по подписке в новом сервисе Apple. В разработке автору помогали студия Choice Provisions и создатель мультсериала «Время приключений», Пендлтон Уорд.

Apple предоставила разработчикам возможность перестать думать о том, окупится ли их проект. Рынок премиум-игр на мобильных стал практически недоступен для всех, кроме крупных компаний, а Apple Arcade, фактически, дала жизнь проектам, которые в противном случае и не появились бы на платформе.

«Это пространство, в котором вы вольны рисковать. Создавая игру, можете не думать о монетизации», — сказал Эндрю Шиммел, продюсер Alto в студии Snowman.

Была масса вопросов о том, как именно Apple платит разработчикам Arcade, особенно после скандала с Google Play Pass, когда стало известно, что там авторы будут получать деньги на основе того, сколько времени в их игре провели пользователи. Для абсолютно прекрасной Assemble with Care, например, которая проходится за пару часов, вообще не было бы смысла от релиза в подписочном сервисе.

Разработчики не разглашают информацию о способе монетизации Apple, но там, судя по всему, основной метрикой является не время.

Сегодня сложно зарабатывать на платных играх, только если вы не Minecraft. Больше всего денег имеют Tencent, Supercell, King или Nintendo, но назвать их игры равными тому, что представлено в Apple Arcade, сложно. Фактически, современные free-to-play — это казино с более разнообразными механиками.

Что вы выберете?

Where Cards Fall, например, можно пройти часов за 20. Разработчик планировали оценить ее приблизительно в $20 (около 1490 рублей), но вы, наверное, представляете, насколько неудачным решением бы это оказалось. А вот ценник в $1.99 (149 рублей) может и привлек бы пользователей, но обесценил весь труд команды.

Люди привыкли к модели Netflix, поэтому Arcade работает.

Noodlecake были в похожей ситуации. Самая известная игра этого издателя — Super Stickman Golf, но у него в ассортименте масса других интересных мобильных инди-проектов. Компания рассматривала несколько игр, но не знала, смогут ли они окупится. В этот момент появился Apple Arcade.

Помогает и то, что игры в сервисе не должны быть эксклюзивами. Да, они не выходят на Android, но разработчики вольны продавать проекты на других платформах. Так, Sayonara Wild Hearts доступна в том числе на Nintendo Switch и PS4 и собрала неплохие оценки от критиков.

На Nintendo Switch проект чувствует себя прекрасно

В проигрыше оказываются только пользователи Android, у которых и раньше не было особых преимуществ.

Представитель Noodlecake — издателя, который долго и настойчиво портировал проекты с iOS на Android — заявил, что «если на iOS премиум-игры умирали, то на Android они были гниющим трупом».

Да, для игр в Apple Arcade требования тоже завышены. В частности, они должны работать не только на iPhone и iPad, но и на Apple TV с Mac, а также локализованы на 14 языков. Это непростая задача для разработчиков, но первая важная победа для игроков.

«Локализация — это испытание, особенно, если учитывать, что некоторые из языков действительно сложные», — сказал Зак Кейдж. — «Но оно того стоит. Круто, что Apple представила сразу 70 качественных игр на арабском».

Мобильные игры строятся на метриках. Разработчики смотрят, как пользователи играют и настраивают проекты так, чтобы лучше услужить аудитории (точнее, чтобы больше с нее заработать). Но в случае с Arcade все иначе. Все, что знают разработчики — сколько раз их игру загрузили. Но даже этого недостаточно, потому что авторы не имеют возможности сравнивить свои успехи с другими именно в Arcade.

Еще одна проблема — строгий контроль. У Apple есть возможность без проблем забраковать проект с обнаженкой или политическими высказываниями.

Игры в Apple Arcade не могут включать внутриигровые покупки или рекламу, и это главное их достоинство. Пока что непонятно, во что все это выльется, но как минимум на старте сервис привлек массу внимания и положительные отзывы от игроков. Если он будет окупаться с ценником $4.99 в месяц (199 рублей в России), то это важный шаг для мобильной игровой индустрии.

Зак сказал: «Если кто-то и сможет добиться того, чтобы это сработало на мобильных, то это Apple».
Написать комментарий...
avatar
4 lvl
спасибо за очередной глоток надежды :) понятно, что пока что ничего не понятно. подписку оставляю на следующий месяц, так как далеко не всё успел попробовать, что интересно, хотя из того, что успел, зацепила лишь пара проектов

но блин, оно того стоит!
15 октября 2019